→ Что значит аллаху алим. Прекрасные имена Аллаха: «Аль-Алим

Что значит аллаху алим. Прекрасные имена Аллаха: «Аль-Алим

; ; ; ; , ; ; ; ; СИНОНИМЫ:
Алим СМ. ТАКЖЕ:
,

аль-‘Али́м (ар. ُاَلْعَلِيم [аль-‘Алӣм] - «Знающий»‎) - одно из Имён Аллаха. В переводе на русский язык означает «Всеведающий », «Всезнающий ».

Этимология

Этимология имени аль-‘Алим происходит от корневого слова ‘ильм , что означает: «знание»; «ведение»; «понимание (зрение сути)» и т. д. В отношении Всевышнего Аллаха это слово имеет гораздо широкое значение и применение, а знание Аллаха отличается от знаний Его творений. Человеческое знание ограничено и недостаточно, а Божественное знание безупречно и объемлет деяния Самого Аллаха и Его творений, а также всё сущее в целом и в частности. Это Имя Все­вышнего раскрывает Его всезнание, и фактически взаимосвязано со всеми другими Его именами и атрибутами, потому что показывает Самодостаточность Творца и Владыки небес и земли. В Священном это имя встречается 157 раз, а в некоторых аятах упоминается в сочетании с другими именами .

Основные значения

Прекрасное имя Аллаха аль-‘Алим в широком смысле означает:

Толкование Имени

Коран сообщает нам о беспредельности знаний Аллаха во многих аятах: У Него ключи к сокро­венному, и знает о них только Он. Ему известно то, что на суше и в море. Даже лист падает только с Его ведома. Нет ни зернышка во мраках земли, ни чего-либо свежего или сухого, чего бы не было в ясном Писании. ; Воистину, они сворачивают свои сердца (отворачиваются от Аллаха или скры­вают в своих серд­цах неверие), чтобы спрятаться от Него. Воистину, даже когда они закутываются в одежду, Он знает то, что они утаивают и обна­ро­дуют. Он ведает о том, что в груди. . Человек начинает познавать мир с того момента, как обретает разум и спо­соб­ность мыслить. После определённого возраста ребёнок начинает получать образование и, таким образом, накапливать бесчислен­ное мно­жество знаний. Некоторые из людей становятся высококлассными специалистами в какой-либо сфере человеческого знания или даже нескольких сферах. Например, инженер-физик может выучить все известные законы физики; или человек, изуча­ющий фило­софию, может изучить все философские направления и термины; или же историк нового времени, досконально изучивший историю совре­менности, может сделать весьма точные прогнозы тенденций развития мира, потому что он изучил все, что связано с этой темой. Однако смысл глагола «знать» относится лишь к людям, но не относится к Знанию Аллаха, которое человек не может себе даже отда­лённо вообразить.

Аллах знает все законы и все события, явления, которые происходят в небесах и на земле, все законы, по которым существует Все­ленная и все живые организмы. Потому что Он - Творец этих законов и всего, что сказано выше. Кроме того, «знание» Аллаха без­гранично; Аллах знает о каждом из Своих творений, количество рождающихся и умирающих на земле, даже число листьев, опада­ющих с того или иного дерева на планете, законы существования миллиардов звёзд, расположенных внутри миллиардов галактик во Вселенной. Мы не сможем описать масштабы знания Аллаха, даже если будем перечислять все особенности Его знания на многих страницах. Он знает также коды ДНК каждого из миллиардов людей, живших или живущих сейчас на планете, и животных, и рас­те­ний, Аллах знает и каждое явление, происходящее в любой из миллиардов галактик .

Аллаху известно обо всем, что люди говорят шёпотом или вслух. Он знает самые сокровенные мысли и самые тайные помыслы . Важно помнить и никогда не забывать эту тайну мирского : наряду со всем, перечисленным выше, Аллах знает и суть каждого человека, и всё, что мелькает в его сознании и подсознании, все его тайные и явные дела. Человек может полагать, что чувства, мысли, которые он переживает, его тревоги и страхи знает только он сам, но это большое заблуждение. Аллах владеет и повелевает каждым мигом, каждой точкой мироздания, Аллах владеет и внутренней сутью и внешним обликом человека . В Коране сказано: Он - Аллах, и нет божества, кроме Него, Ведающего сокровенное и явное. Он - Милостивый, Милосердный. .

Существует ещё одно имя Аллаха, очень близкое по смыслу к аль-‘Алим - это (الخبير ‎ - «Ведающий»). Всевышний Аллах в Коране сказал: Он - Одолевающий и находится над Своими рабами. Он - Мудрый, Ведающий [аль-Хабир]. ; Разве ты не видишь, что Аллах удлиняет день за счет ночи и удлиняет ночь за счет дня, и подчинил солнце и луну, которые движутся к назна­чен­ному сроку, и что Аллаху ведомо [хабир] о том, что вы совершаете? . Поэтому аль-‘Алим - Тот, Чьё знание объемлет всё су­щее: необходимое, невозможное и возможное. Ему известно о Себе Самом, Его пресвятых качествах и великих атрибутах. Все они есть необходимость, отсутствие которой невозможно и невероятно. Наряду с этим, Ему известно о том, что невозможно, и том, как бы это выглядело, если бы стало возможно. В Коране сказано: Если бы на (небесах и земле) были иные божества наряду с Аллахом, то (не­бе­са и земля) разрушились бы. ; Аллах не взял Себе сына, и нет наряду с Ним другого бога. В противном случае каждый бог унёс бы с собой то, что сотворил, и одни из них возвысились бы над другими. . Эти и похожие аяты указывают на то, что Ал­лах ведает о том, что невозможно, и даже сообщает нам о том, что могло бы произойти, если бы это невозможное стало реаль­нос­тью.

Помимо всего прочего, Аллах ведает о возможном, то есть том, что существует во Вселенной, и том, чего пока нет, поскольку этого требовала божественная мудрость, но что в принципе может возникнуть. Его знания объемлют высший и низший миры, объемлют пространство и время. Ему известно всё сокрытое и явное, очевидное и сокровенное . Текстов о всеобъемлющем знании Аллаха очень много; всех их нельзя сосчитать и перечислить. Ничто не скроется от Него ни на земле, ни на небе, будь то крошечная крупица, или нечто большее, или нечто меньшее. Он ничего не оставляет без внимания и ничего не забывает. Все необъятные и разносторонние познания, которыми обладают творения, ничто в сравнении со знанием Аллаха. Точно так же всё могущество творений не идёт ни в какое сравнение с могуществом Господа. Он - Тот, Кто наделил их знаниями о том, чего они не ведали, и наделил их всевозможными способностями. Ему известно обо всём, что происходит на небесах и на земле, а также обо всех творениях, проживающих в этих ми­рах, - о них самих, их качествах, поступках и состояниях.

Он ведает то, что произошло в прошлом, и то, чему предстоит произойти в далёком будущем. Он знает то, чего никогда не произойдёт, и то, как это выглядело бы, если бы всё-таки произошло. Ему известно обо всём, что происходит с людьми с того момента, как они появляются на свет, что постигает их после

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение), когда в его присутствии упомянули двух людей, один из которых был абид (усердно поклоняющийся Богу), а другой алим (исламский ученый), сказал: «Превосходство алима (ученого) над абидом (поклоняющимся) подобно разнице между тем, как почитают меня и самого простого из моих сподвижников» .

Так как не принимается поклонение невежды, совершившего его без знаний. В другом хадисе «Превосходство алима над абидом подобно разнице между луной в ночь полнолуния и звездами» .

«Самый почтенный среди людей - благочестивый алим, приносящий пользу, когда будут необходимы его услуги, и достаточный для себя, когда не будет необходимости в нем».

«Если бы не алимы не поклонялись бы Всевышнему Аллаху на земле - не получали бы свой удел (ризк) рабы Божии, не росло бы на земле никакое растение, не дали бы деревья плоды, не появлялись бы воды из ручьев и дожди с небес».

Ар-раби` ибн Сулайман ибн Абд аль-Жаббар аль-Мариди – известный алим, который очень долго находился рядом с имамом аш-Шафии и являлся одним из его близких учеников сказал: «Алимы – светочи времен. Любой алим - светильник своего времени, освещающий современников». А другие говорят: «Квартал, в котором проживает алим - живой, а где отсутствует алим - мертвый» (то есть их сердца).

Яхья ибн Мааз сказал: «Алимы более жалостливы к умме Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), чем их собственные родители. Ведь алимы сохраняют людей от огня ада и его страха, а родители - только лишь от мирских бед».

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Всевышний Аллах, Его ангелы, обитатели небес и земель, даже муравей в муравейнике, рыба в воде - благословляют человека, который людей учит добру».

Превосходство алима над джахилем (невеждой)

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Шайтану гораздо труднее искусить одного факиха (правовед в Исламе), нежели тысячи джахилей (невежд)». «Алим – любимец Аллаха, если даже он нечестивый, а джахиль (кто не знает свои обязанности перед творцом) – враг Всевышнего, даже если он абид».

Есть рассказ о споривших по вопросу о превосходстве нечестивого алима над поклоняющимся невеждой (джахилем): одни утверждали превосходство нечестивого алима, а другие - обратное. Они решили проверить обоих. Пошли они в мечеть, где поклонялся джахиль, и сделали так, будто к нему обращается его Господь, и воскликнули: «О, Мой раб! Я принял твои мольбы, простил тебе грехи, прекрати поклонение и отдохни». «О, мой Создатель! Я надеялся на Тебя, благодарен Тебе, восхваляю и поклоняюсь Тебе!», - сказал абид. И ему объяснили эти люди, что он ошибся и попал в неверие из-за своего невежества.

Потом они отправились к нечестивому алиму, который в это время выпивал спиртное. И один из них обратился к нему, будучи незаметным: «О, Мой раб! Бойся Меня, Я твой Творец. Я скрываю твои грехи, а ты даже не стесняешься Меня, Я хочу наставить тебя». Вдруг вскочил со своего места этот алим с мечом в руках и сказал: «О, проклятый, ты не знаешь своего Господа, я покажу тебе - кто твой Творец». Вернулась эта группа проверяющих и рассказали им о случившемся, и они узнали о превосходстве ильма и его носителей.

Для каждой вещи существует опора, а опора религии – факих (алим). Алим приносит пользу для себя и окружающих, а джахиль полезен только для себя, и то - если сможет.

Ибрахим ибн Адхам сказал: «Не существует для сатаны человека, которого сложнее искусить, нежели алима, который говорит там, где требует ильм, и говорит или воздерживается там, где наука требует молчать. Проклятый Аллахом сатана говорит, что его (алима) молчание – самое наитрудное для меня, труднее, чем его речь».

Превосходство алима над абидом

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Между алимом и абидом - сто степеней, а расстояние между каждой степенью как путь семидесятилетней пешей ходьбы».

Познавайте этику поведения с алимами, устраивайте собрания и встречи с ними, выдвигайте их вперед, уважайте их больше, чем самих себя - ведь они являются настоящими уважаемыми людьми. Их выдвигает вперед сам Всевышний (возвысил их степень), они не похожи на вас, так как говорит Создатель всего сущего в священном Коране:

قُلْ هَلْ يَسْتَوِى الذين يَعْلَمُونَ والذين لاَ يَعْلَمُونَ

(смысл): «Приравниваются ли знающие и не знающие?» (сура «ар-Рамз», аят 9).

Как могут приравниваться деяния, когда человек совершает один благой поступок, будучи незнающим, что он благой, и он получает за это десятикратное вознаграждение - а если он совершит его, зная, что это благой поступок, то вознаграждение увеличивается от пятидесяти до пятисот тысяч степеней?

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Всевышний воскрешает алимов и говорит им: «О, собрание алимов! Я не наделил вас ильмом, чтобы наказать вас. Я прощаю вам грехи ваши».

Любовь к алимам

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «В день суда Всевышний учиняет допрос одному рабу, и получается так, что перевешивают его плохие деяния над благими поступками - и за это велит его вводить в Ад. Когда ангелы пошли с ним бросить его в Ад, Творец говорит ангелу Джибрилу: «Иди, догони их и спроси этого раба, сидел ли он вместе с алимом в одном помещении на этом свете? А если сидел, то Я прощу ему грехи». Спрашивает его об этом ангел Джибрил, а раб отвечает, что не сидел. Опять говорит ему Создатель, чтоб он спросил его, есть ли у него друг, который любит алимов? И если да, то Я прощу ему грехи. Спрашивает его ангел Джибрил, на что отвечает этот раб, что да, есть у меня один друг, который связан с алимами, он сидел вместе с ними и любил их. Тогда Всевышний Аллах говорит: «Я прощаю тебе грехи за то, что ты дружишь с человеком, который любит алимов».

В восточных стихах сказано:

«Невежды мертвы до своей собственной смерти,

Алимы живы, даже если они скончались». (Так как остается их работа и люди помнят их).

Имам Али сказал:

«В невежестве есть смерть для людей до их смерти,

Тела их являются могилами до настоящих могил.

Мертв человек, не вдохновленный ильмом,

Нет для него воскрешения в его время!».

Аль-Маригани воспел:

«Обладающего ильмом долго помнят,

Невежда находится под слоями земли после его смерти».

Сон алима – поклонение

Рассказывают что Пророк (мир ему и благословение) пришел в мечеть и обнаружил сатану у ее дверей. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) спросил: «Что ты здесь делаешь, о проклятый?» А он отвечает, что хочет зайти в мечеть и испортить, запутать намаз молящегося человека, но, однако, боится вот того спящего человека. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) спросил: «О, проклятый! Почему ты не боишься молящегося человека, ведь он находиться в поклонении и в общении с Всевышним, а боишься спящего?» Тогда сатана отвечал, что тот, кто молится – невежда, искусить и запутать его легче, а спящий человек – алим. Если я запутаю намаз невежды, я боюсь, что спящий проснется и исправит его, а я тогда останусь побежденным. Тогда Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Сон алима лучше, чем поклонение джахиля».

Смерть алима

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Тот, кто не опечалился смертью алима - тот мунафик (лицемер). Нет более тяжелой беды, чем кончина алима. Если муъмин опечален, что этот бренный мир покинул алим, Всевышний воздаст ему вознаграждение тысячи алимов и стольких же шахидов».

В другом хадисе Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Смерть целого племени легче, чем кончина алима». Халиф Умар (да будет доволен им Аллах) сказал: «Смерть тысячи абидов, бодрствующих целую ночь и постящихся днем, легче гибели одного алима, который знал, как отличать дозволенное от запретного, даже если его деяния не превышали того, что требуется Шариатом обязательно» (даже если не совершал другие желательные поступки, кроме обязательных).

Сравнение простых людей с алимами – как сравнение белильщика одежды в прачечной с солнцем. Если он будет злиться на солнце, то вред будет самому, но не солнцу. Так же, если простые, обычные люди будут испытывать ненависть к алимам - то вред от этого обернется на них самих, а не на алимов, так как их тела ядовитые, и кто понюхает – заболеет, а кто вкусит - погибнет. То есть, если вдруг навредит им. Пример нюхания - это нанесение легкого вреда, а вкушения - пример тяжелого вреда.

Из книги «Минхадж аль-мутаалим».

Язык может явиться причиной наказания или награды. Не зря говорят: «Тебя за язык никто не тянул». Поэтому мусульманин старается контролировать этот орган речи, который отнимает и силы, время и даже может отнять саваб, или, что еще хуже, может быть причиной вхождения в Огонь.

Тот, кто общается с мусульманами, может часто слышать такие выражения, как, «МашаАллах», «Аллаху Акбар», «ИншаАллах», «Астагфируллах», «Субханаллах», «Субханаху уа Тааля» и т.д.

Что эти выражения означают и как их правильно использовать. Но нужно отметить, что выражения эти не имеют цели произношения, так скажем, для связки слов. Произнесение этих выражений в некоторых случаях помогают в защите от дурного, или, например, от сглаза.

«МашаАллах » — дословный перевод этого выражения звучит, как «Что пожелал Аллах!». Эта фраза выражение удивления в случае, когда увидел, что-то и это понравилось, при этом нежелание сглаза этой вещи.

«Аллаху Акбар » — дословно «Аллах Превелик». Часто используется в ситуациях удивления, радости, в трудных ситуациях, или как восхваление, зикр.

«ИншаАллах » — «как пожелает Аллах», хотя дословно фраза переводится, как «как пожелал Аллах», поскольку все уже предопределено Аллахом. Говорится в случаях намерения на совершение какого-либо действия, которое мусульманин хочет и стремится совершить. Употребление «ИншаАллах» сродни обещанию. Если мусульманин говорит «ИншаАллах», значить он предпримет все необходимые меры для претворения чего-либо в жизнь, уповая при этом на помощь Всевышнего.

«Астагфируллах » — дословно «ниспрашиваю прощения у Аллаха», обычно используется в трагические моменты, например, при виде аварии.
«Астагфируллах » может трактоваться как «Боже упаси!». То есть ищу защиты от такого же (горя, бедствия и т.п.) у Аллаха. Это выражение используется и как зикр.

«Субханаллах » — дословно «Преславен (или Пречист) Аллах». Произносится в момент удивления.

«Субханаху уа Тааля » — это выражение употребляется после произнесения имени Всевышнего. Например, «Аллах Субханаху уа Тааля» — Аллах Преславен (или Пречист) Он и Возвышен.

«БаракаЛлаху фикум» — обычно используется людьми, знающими арабский язык, имеется в виду правильное произношение. Может произноситься для связки слов, при этом, опираясь на хадис, повествующий о произнесении добрых слов людям. Переводится, как «Пусть Аллах даст тебе Баракат». При произнесении слов «фикум» нужно учитывать, то кому произносится и сколько объектов при этом находится рядом.

«БаракаЛлаху фикум » — пусть Аллах даст вам (мн.ч.) баракат.

«БаракаЛлаху фика » — пусть Аллах даст тебе (муж.род) баракат.

«БаракаЛлаху фики » — пусть Аллах даст тебе (жен.род) баракат.

Эти формы наиболее используемые, но кроме этого, есть также и двойственное число.

«Аллах яхдик » — дословно «Пусть Аллах ведет тебя прямым путем». Произносится, когда кто-то заблуждается. Может использоваться во фразе не согласия, либо при произнесении чего-то запретного, и подвергающего опасности веру. При произнесении этой фразы также нужно учитывать грамматику арабского языка.

АузубиЛлях – «прибегаю к защите Аллаха» произносится в случае нежелания чего-то плохого.

Это лишь некоторые из самых ходовых фраз, которыми пользуются мусульмане. В действительности их больше, и, как правило, все они взяты либо из изречений, либо из их смысла и целей.
Абдуссабур Хайрутдинов

«Астагфируллах», «Субханаллах», «Субханаху ва Тааля» и другие.

Что эти выражения означают и как их правильно использовать?

Они не произносятся для связки слов, а в некоторых случаях помогают защититься от дурного, или, например, от сглаза.

«Аллаху Акбар» - дословно «Аллах Велик». Часто используется в ситуациях удивления, радости, в трудных ситуациях, или как восхваление, зикр.

Альхамдулиллах, альхамдулиллях, «благодарение Богу», «хвала Аллаху» - молитвенное восклицание, используемое в арабских и других мусульманских странах для восхваления Всевышнего.

Изначально считалось, что фраза Альхамдулиллях должна произноситься с чувством любви, поклонения и восхищения перед мощью, славой и милосердием Творца. Однако она нередко применяется в быту в ситуациях, сходных с теми, когда русскоязычные говорят «слава Богу!».

Например, как ответ на вопрос о том, как обстоят дела (в данном случае эквивалетно «Слава Богу, хорошо»). Или как ответ на вопрос: «Ты мусульманин?» (в данном случае - «Слава Богу, мусульманин»).

Чихающий сам говорит «Альхамдулиллях» (в ответ, как эквивалент русскому «Будь здоров!», слышит «Пусть тебе будет милость Аллаха» - «ярхамукя(ки)-Ллаху»).

«МашаАллах» - дословный перевод этого выражения: «Так пожелал Аллах!». Эта фраза выражает удивление от увиденного и нежелание сглаза.

«ИншаАллах» - «как пожелает Аллах», хотя дословно фраза переводится: «Как пожелал Аллах», поскольку всё предопределено Всевышним. Употребляется при намерении мусульманина на совершение какого-либо действия. «ИншаАллах» сродни обещанию. Если верующий так говорит, значит, он предпримет все необходимые меры для претворения сказанного в жизнь, уповая при этом на помощь Всевышнего.

«Астаг1фируллах» - дословно «прошу прощения у Аллаха», иногда в значении: «Боже упаси!». То есть мусульманин ищет защиты от такого же горя, бедствия и т.п. у Аллаха. Это выражение используется и как зикр.

«Субханаллах» - дословно: «Преславен (или Пречист) Аллах». Произносится в момент удивления.

«Субханаху уа Тааля» - это выражение употребляется после произнесения имени Всевышнего. Например, «Аллах Субханаху уа Тааля» - Аллах Преславен (или Пречист) и Возвышен.

«БаракаЛлаху фикум» - обычно используется людьми, знающими арабский язык и имеющими правильное произношение. Может употребляться для связки слов, опираясь на хадис, повествующий о произнесении добрых слов людям. Фраза переводится «Пусть Аллах даст тебе баракат». Нужно учитывать, кому говорится «фикум» и сколько человек находится рядом.

«БаракаЛлаху фикум» - пусть Аллах даст вам (мн.ч.) баракат.

«БаракаЛлаху фика» - пусть Аллах даст тебе (муж.род) баракат.

«БаракаЛлаху фики» - пусть Аллах даст тебе (жен.род) баракат.

Эти формы наиболее используемые, но кроме этого есть и двойственное число.

АузубиЛлях - «прибегаю к защите Аллаха». Произносится в случае, если мусульманин не желает чего-то плохого.

  • 166803
  • 4 комментария

    БаракаЛлаху фика!

    • 1 сентября 2015, 23:24
    • +2

      Произносить «Альхамдулиллях» полезно для здоровья

      Коран и хадисы содержат много примеров пользы положительного психологического настроя, стойкости и оптимизма перед лицом невзгод. А знаете ли вы, что терпение и позитивный взгляд на жизнь – это два сильнейших средства исцеления?

      В Коране говорится: «Мы непременно испытаем вас незначительным страхом, голодом, потерей имущества, людей и плодов. Обрадуй же терпеливых, которые, когда их постигает беда, говорят: “Воистину, мы принадлежим Аллаху и к Нему вернемся”… Они удостаиваются благословения своего Господа и милости. Они следуют прямым путем» (Коран, 2:155-156).

      Современная наука открыла, что эта милость часто может приходить в форме крепкого здоровья. В своей книге «Наука и практика иридологии» Бернард Йенсен (Bernard Jensen) пишет: «Доктор сегодняшнего дня признает, что самое важное для человека это не физическое тело, а ум, который его контролирует». Доктор Тэд М. Мортер (Ted M. Morter) подтверждает это в своей книге «Наше здоровье – наш выбор», где он пишет, что «негативные мысли – это самый главный производитель кислоты в организме (а высокий уровень кислотности в организме – главная причина заболеваний),… потому что ваш организм реагирует на негативный психо-эмоциональный стресс, вызванный мыслями, точно так же, как он реагирует на “реальную” физическую угрозу».

      Действительно, больничные исследования показывают, что из всех пациентов, которые обращаются в амбулаторные медучреждения США, у 70% не обнаруживается для жалоб никаких оснований органического характера. Это очень высокий показатель. Но хотя с медицинской точки зрения у этих пациентов не оказывается очевидного органического источника жалоб, у этого явления все-таки физическая подоплека. С тех пор как стал популярен психоанализ Фрейда, при решении определенных проблем люди часто стали обращать внимание исключительно на психику, забывая, что психическое и физическое неотделимы друг от друга.

      Наш ум – это наш мозг, а мозг – это орган. Как и всем другим органам, ему нужны те же питательные вещества, и он подвержен таким же проблемам. В конечном счете, мозг это такая же часть нашего тела как и все другие, и он полностью зависит от тела. Для выработки энергии ему требуются углеводы, в отличие от других тканей, которые могут вырабатывать их из жиров и калия. Следовательно, это первый орган, который страдает от низкого содержания сахара в крови и реагирует на него сильнее других. Сам Фрейд говорил, что психоанализ не подходит для лечения таких заболеваний как шизофрения, и утверждал, что со временем будет установлена их биохимическая природа.

      Если не забывать, что мозг – это орган, он работает согласованно с другими органами и питается из того же кровотока, то становится понятным, как то, что происходит с нашей психикой, влияет на наше физическое состояние. Например, мыслительная деятельность и процесс обучения требуют питательных веществ, в частности фосфора. Поэтому тяжелые нагрузки на мозг могут вызвать дефицит фосфора в организме. Справедливо и обратное. Люди с высокими интеллектуальными способностями обычно имеют высокий уровень фосфора в организме.

      Пророк (мир ему и благословение) проявил огромную мудрость, когда, как сообщает Абу Хурайра, сказал: «Сильный не тот, кто побеждает людей, а сильный тот, кто может контролировать себя в гневе». Действительно, оставаться спокойным и терпеливым – это главное.

      Фосфор не единственное вещество, уровень которого резко падает от психического стресса и отсутствия душевного спокойствия. Если щитовидная железа – главный орган, отвечающий за управление эмоциями – работает с большой нагрузкой, организм испытывает недостаток йода. Стресс от утраты работы, развода или переезда может вызвать потерю калия и натрия, потому что он влияет на надпочечники, которые, в первую очередь, вырабатывают эти вещества.

      Перевозбуждение даже может вызвать гипогликемию (низкий уровень сахара в крови). Пророк (мир ему и благословение) советовал нам жить в умеренном темпе, но это не мешает нам слишком часто подвергать себя интенсивным психическим нагрузкам от многочасового сидения перед телевизором, бесконечных походов по магазинам, кино, вечеринкам, паркам развлечений и прочего. Когда мы видим нечто захватывающее или волнующее, происходит стимуляция коры надпочечников, что вызывает повышения уровня сахара в крови. Это, в свою очередь, заставляет поджелудочную железу вырабатывать инсулин для снижения сахара в крови, из-за чего мы чувствуем усталость и слабость.

      Мы должны стремиться к тому, чтобы у нас дома и на работе царил мир и было как можно меньше стрессов. Один из способов противодействовать последствиям стресса – это просто осознавать, что нам приходится сталкиваться со стрессами, и употреблять достаточно питательных веществ.

      Например, если нам приходится долго не спать, молясь и читая Коран во время Рамадана, стоит употреблять в пищу продукты, богатые фосфором, которые помогут нам поддержать его уровень в организме. Если нам приходится часто двигаться, путешествовать, например, совершая хадж или умру, следует повысить прием пищи с высоким содержанием калия и натрия, а также комплекс витаминов группы В.

      Полностью игнорируя взаимосвязь между психическим и физическим здоровьем, мы упускаем важную деталь картины нашего личного здоровья. Но, как и в большинстве случаев заболеваний, профилактика имеет первостепенное значение по сравнению с лечением. Таким образом, лучший способ избежать отрицательных эмоций и плохого настроения – это помнить и применять на практике мудрость, явленную нам через Коран и хадисы.

      Частое повторение «Альхамдулиллях» (хвала Аллаху) за все, что у нас есть и все, с чем мы сталкиваемся, успокаивает нас и способствует укреплению здоровья.

      Нам следует говорить «иншааллах» (если на то будет воля Аллаха) за все, чего мы хотим, и «субханаллах» (Аллах выше каких-либо недостатков) - когда мы видим, что-то волнующее или удивительное.

      Не забывайте произносить «астагфируллах» (да простит Аллах), если вы проявили несдержанность или слабость, и самое главное «Аллаху Акбар» (Аллах Велик) - когда сталкиваетесь с трудностями.

      Давайте регулярно повторять эти пять словосочетаний, пусть они будут как мультивитамины, которые мы принимаем ради хорошего здоровья и самочувствия.

      Карима Барнс (Karima Burns), OnIslam, перевод «Ислам для всех»
      Иншааллах . Это словосочетание состоит из трёх арабских слов: «ин» (ان), частица условия, означающая «если»; глагола «шаа"» (شاء) – «желать» и имени собственного – «Аллах» (الله). Здесь немного остановимся на имени Всевышнего, рассмотрим, как оно образовалось. Корень или основа этого слова – «иляхун» (اله), что означает «бог». В виду того, что мы мусульмане и под богом подразумеваем истинного и Единственного Бога, к этому слову присоединили артикль аль ال, который в арабском языке служит частицей, придающей определённость, когда речь идёт о чём-то конкретном. А хамзу (ا), с которого начинается слово «иляхун», сбросили для облегчения, и в итоге образовалось слово الله (Аллах). И первой буквой этого слова является хамзатуль-васли (همزة الوصل) – ا, это такая буква, которая имеет огласовку, если речь начинается с этого слова, а если слово, начинающееся с этой буквы, попадает в середину речи, буква теряет свою огласовку. Кроме того, в слове اه (Аллах) последняя буква ه не имеет аналога в русском языке, однако такой звук даёт английская буква h, например, в слове hello. Поэтому, как и было в самом начале сказано, не все арабские слова можно правильно написать и прочитать на русском, но более или менее правильными вариантами будут: «ин шаа-лЛаh» и «ин шаа Аллаh» или с небольшим искажением «ин шаа-лЛах» и «ин шаа Аллах».

      Машаллах . Это словосочетание тоже состоит из трёх слов: (ما شاء الله). Поэтому более верными будут следующие варианты: «машаа-л-Лаh» и «машаа Аллаh» или с небольшим искажением «машаа-л-Лах» и «машаа Аллах». Значение у этого фразеологизма следующее «[как же прекрасно] то, что пожелал Аллах».

      Аль-хамдулиллях . Это словосочетание состоит из двух слов: الحمد له, которое переводится как «вся хвала Аллаху». В слове الحمد («вся хвала»), есть буква «ха» (ح), которой нет ни в русском, ни в английском языках. Поэтому здесь без искажения, как минимум, при писании вообще не обойтись. Близким к правильному будет – «аль-хамду ли-л-Ляh» или с небольшим искажением «аль-хамду ли-л-Лях».

      Хочется ещё раз отметить, что написание этих слов (буквами русского алфавита) – вопрос не принципиальный. Писать не так, как здесь предложено, не будет ни грехом, ни даже не нежелательным действием. Самое главное, чтобы при писании или произнесении не было пренебрежения.

      Мухаммад-Амин Магомедрасулов, islamdag.ru

    Возможно вы слышали из уст своих братьев и сестер восклицательное МашАллах, задумчивое ИншАллах и радостное АльхамдулиЛлях! Эти слова заимствованны из арабского и используются нами в разговоре.

    Машаллах - используется при выражении радости и чтобы не сглазить. Например:"Какой красивый ребенок, машаллах! (вместо тьфу, тьфу, тьфу и стучания об дерево)
    АльхамдулиЛлях - хвала Аллаху. Когда говорят об успехах, о хорошем событии, а также когда отвечают на вопросы - как дела, как здоровье.
    АстагфируЛлах - да простит меня Аллах! А не дай Аллах будет - Аузу биЛлях - то есть да убережет нас Аллах от этого!
    ИншаАллах - если будет на то воля Аллаха. Когда говорят о будущих событиях. Ведь ничего не происходит - ни плохое, ни хорошее - без воли на то Всевышнего.
    МаашаЛлах - . Так говорят, когда видят что-то красивое или комментируют приятное событие.

    Вот когда мусульманин чихает то он должен сказать Алхамдулилля,
    если с ним рядом есть другой мусульманин - он должен ответить ему на это - Архамукулла,
    а чихающий в свою очередь должен сказать - Эдикумулла

    ният-намерение
    субах(фаджр)-утренний
    зухр-дневной
    аср-полуденный
    магриб-вечерний
    иша -ночной
    -это все названия обязательных салятов(намазов)

    - "Альхамду лиЛля" (Хвала Аллаху!)
    - "Йархамукя Лла" (Да помилует тебя Аллах!)
    - "Иахдикуму Лла" (Да укажет вам Аллах правильный путь!)

    Также последний ответ может быть:
    - "Йахдикуму Лла уа йуслиху балякум" (Да укажет вам Аллах правильный путь и да приведет Он в порядок все дела ваши!)

    Джамаат - группа.

    мабрук-поздравляю!

    Би-сми-Ллахи - с именем Аллаха.
    Ля иляха илля-ЛЛах -нет Бога,кроме Аллаха!?
    ДжазакАллаху хайран-да воздаст тебе Аллах(благое)
    Аллаху алим-Аллаху ведомо лучше

    Дополнительно. Реже исполуемые выражения в разговорной речи.

    ан-нафс ал-камила - совершенная душа
    ан-нафс ал-аммара - нечестивая, «упорствующая» душа.
    ан-нафс ал-лаввама - душа, заслуживающая осуждения.
    ан-нафс ал-мардийа - душа, угодная Богу.
    ан-нафс ал-мутмаинна - успокоенная душа.
    ан-нафс ал-мулхима - вдохновенная Богом душа.
    ан-нафс ар-радийа - ублаготворенная душа; ан-нафс ас-сафиййа - просветленная душа; нафс натика - «эго», то, на что указывает человек, говоря «я» (см. Мактубат имама Раббани). «Непокорность других не причинит тебе столько вреда, сколько непокорность нафса» (имам Газали).

    Та’аббуд - служение (Богу).
    Таваккуль - упование на Аллаха и предание себя божественной воле; широко распространенный элемент религиозной практики аскетов, посвятивших свою жизнь служению Богу и размышлениям о Нем.
    Таква - богобоязненность, страх перед Аллахом, стремление к благочестию, внимание по отношению к Богу. Однажды у халифа Умара (р.а.) спросили, что означает таква. Он сказал, что когда человек идет по дороге, по обе стороны которой растут колючие кусты, он очень внимателен к тому, чтобы его одежда не зацепилась за кусты. Вести жизнь подобным образом означает таква.

    Тауба - раскаяние. Покаяние в грехах - одно из условий вступления в тарикат. Говорят о наличии стоянки (макам) раскаяния, различают раскаяние простых людей и избранных

    Убудиййа - истинное поклонение Богу.
    Хакика - Истина, истинная Реальность; состояние истинности.
    Хаким - мудрец.
    Хикма - мудрость; хикма илахийа - божественная мудрость.
    Химма - сила, мощь сердца.
    Хузур - повсеместное поминание того, что ты всегда перед Аллахом Всевышним.Да Поможет Аллах Амин!!!

    Йоуму ддин - Судный День
    Йа рабби - О, Господи!
    Джазакумуллах хайран - да воздаст Вам Аллах добром
    Барак Аллах фикум - да благословит Вас Аллах
    Джаннат - Рай
    Джаханнам - Ад
    Фуркан - так называют Коран
    Салля ллаху алейхи уа саллям - да благословит его Аллах и приветствует (говорят после упоминания Посланника Аллаха Мухаммада)
    радиаллаху анх - да будет доволен им Аллах

     

     

    Это интересно: