→ Делийский Кутб-Минар - самый высокий в мире кирпичный минарет (21 фото). Кутб-Минар – уникальный памятник архитектуры Кутб минар индия

Делийский Кутб-Минар - самый высокий в мире кирпичный минарет (21 фото). Кутб-Минар – уникальный памятник архитектуры Кутб минар индия

Кутб-Минар, великий минарет Индии

По поводу строительства мечети существует немало предположений и гипотез. Согласно одной из них, башню начал строить Кутб-ад-Дин. Ставленник султана Мухаммеда Гурида являлся по происхождению рабом, купленным в Средней Азии. Но своим благочестивым поведением и добрым отношением к товарищам заслужил расположение султана. В награду Мухаммед назначил Кутб-ад-Дина губернатором завоеванных индийских территорий. Находясь под впечатлением от афганского , Кутб-ад-Дин решил построить минарет не только ничем ему не уступающий, но даже превосходящий его по красоте.

Фундамент будущей башни был заложен в 1193 году, но дальше строительство застопорилось. Позже, уже при правлении Шамсуддина Илтутмыша, наследника Кутб-ад-Дина, было возведено три яруса башни. И лишь при императоре Фирузшахе Туглаке в 1368 году был достроен последний пятый ярус. Сейчас высота минарета составляет семьдесят два с половиной метра, а на вершину строения ведут 379 ступеней.

Глядя на башню снизу вверх, можно проследить, как развивался и изменялся архитектурный стиль того времени. Минарет Кутб-Минар построен на территории самой древней индийской мечети Кувват-ул-ислам, что в переводе означало “мощь ислама”. До этого здесь было несколько индуистский культовых сооружений, среди которых и храм бога Вишну, созданный в 1143 г. Притхвираджей Чауханом. Некоторые стены индуистских храмов сохранились вплоть до наших дней и мирно соседствуют с минаретом.

Башня сложена из красного песчаника, а над третьим ярусом при строительстве использовали белый мрамор. Некогда башню венчал купол, но при землетрясении 1803 года он был обрушен. Восстанавливать его не стали, а его останки так и остались лежать неподалеку от минарета.

Диаметр основания башни равен 14,3 метра. С каждым ярусом башня всё больше и больше сужается, и на пятом ярусе диаметр этажа равен всего 2,7 метров. Стены башни расписаны замысловатой резьбой, среди которой встречаются и изречения из Корана.

Однако при строительстве столь высокого минарета было утеряна, пожалуй, главная особенность подобных строений. Как известно, минарет служит местом откуда несколько раз в день разносятся призывы муэдзина к молитве. Однако башня получилась столь высокой, что крик муэдзина был почти не слышен с неё.

Архитектурный ансамбль Кутб-Минар

Стоит отметить, что помимо башни здесь есть ещё одна, не менее занимательная достопримечательность - небольшая железная колонна, которая установлена неподалеку от минарета. Высота этого, с виду незамысловатого сооружения, всего 7,2 метра, а вес около 6 тонн.

Если верить летописям, то отлита колонна была в 895 году до нашей эры. Возникает вопрос, как колонна могла сохранится в целости и сохранности до наших дней и не заржаветь?! Благодаря ряду тестов удалось установить, что химический состав колонны почти 100% чистое железо.

До сих пор остаётся загадкой, как же удалось получить при плавке подобный состав железа, так как по тем временам данная процедура была технически невыполнимой! Ходят слухи, что материалом для плавки послужил метеорит, который упал на Землю почти три тысячи лет назад.

Когда в 1739 г. персидский император Надир Шах захотел увезти железный столб к себе на родину, ему не удалось вытащить колонну из грунта. Отчаявшись, Надир Шах приказал обстрелять её ядрами, которые оставили на поверхности лишь незначительные отметины.

Считается, что если обнять колонну и загадать желание, то оно непременно исполнится. Вера в подобную мистическую силу колонны настолько велика, что администрация минарета приняла решение огородить колонну для её лучшего сохранения.

В 1311 г. султан Алауддин Хилджи пристроил к мечети Кувват-ул-ислам величественные ворота, называемые Алаи Дарваза, или Ворота Аллаха. Украшенная тонкой резьбой по мрамору арка ворот (высота 18,3 м) по форме напоминает изогнутую подкову. Алаи Дарваза считаются одним из самых замечательных образцов индо-мусульманского архитектурного синтеза.

Немного ниже уровня ворот из песчаника и белого мрамора выстроена небольшая, квадратная в проекции гробница Имама Замина, главного духовного лица мечети Кувват-ул-ислам. Имам Замин приехал в Индию из Туркестана во времена Сикандера Лоди и был весьма почитаемым лицом среди индийских мусульман.

С противоположной стороны мечети Кувват-ул-ислам, напротив Алаи Дарваза, высится любопытное сооружение, напоминающее по форме основание Кутб-Минара. Это - Алаи-Минар. Алауддин Хилджи, будучи человеком чрезвычайно тщеславным, решил превзойти своих предшественников и выстроить башню, которая была бы более чем вдвое выше Кутб-Минара (183 м). Строительство Алаи-Минара началось в 1311 г., но стены были подняты лишь на 15 м. Со смертью Алауддина в 1315 г. работы прекратились, и башня осталась недостроенной. Вход в неё расположен с восточной стороны. Наличие платформы под минаретом также полностью отвечает требованиям мусульманской архитектуры.

Как памятник архитектуры представляет интерес и гробница султана Шамсуддина Илтутмыша. Мавзолей был построен в 1235 г. дочерью султана Разией Бегам, которая сама правила в Дели в 1236-1240 гг. Усыпальница считается одной из самых древних мусульманских гробниц Индии. До сих пор хорошо сохранилась резьба по мрамору, строгие орнаменты и изречения из Корана. Над беломраморным надгробием когда-то возвышался купол внушительных размеров.

На сегодняшний день вокруг башни Кутб-Минар построено ограждение, а чтобы попасть на территорию для знакомства с этой необходимо приобрести билет.

В столице Индии находится грандиозное сооружение Кутуб-Минар (Башня Победы) – уникальный памятник индо-исламской средневековой архитектуры. Это самый высокий кирпичный минарет в мире и самая высокая башня в Индии. В 1993 году объект внесен в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Возле минарета находится еще несколько сооружений, составляющих вместе комплекс исторических памятников различных эпох: старейшая индийская мечеть – Кувват-уль-Ислам, минарет Ала-и-минар, гробница Имама Замина, ворота Ала-и-Дарваза и загадочная металлическая колонна, неподдающаяся коррозии.

Кутуб-Минар (также Кутб-Минар или Кутаб-Минар) построен несколькими поколениями властителей Делийского султаната.

Минарет Кутаб-Минар

Уникальный памятник средневековья – кирпичный минарет имеет высоту 72, 6 метров. В 1193 году Кутб уд-Дин Айбек, первый мусульманский правитель Индии, увидев афганский Джамский минарет и пожелав его превзойти, начал строительство минарета, но только завершил фундамент. Еще три яруса построил его наследник Илтутмиш, пятый и последний ярус в 1368 году достроил Фируз-шах Туглак. По внешнему виду сооружения прослеживается развитие архитектурного стиля.

Кроме обычного назначения: собирать людей на молитву в мечети Кувват-ул-Ислам, минарет использовали как Башню Победы, чтобы все увидели мощь ислама; также с башни наблюдали окрестности, охраняя город. Историки считают, что минарет назван в память первого тюркского султана Кутбуддина Айбака, по другой версии – в честь святого из Багдада Кутбуддина Бахтияра Каки, который поселился в Индии и имел большой авторитет у Акбара.

Комплекс украшают необычные орнаменты, которые абсолютно несовместимы с Исламом. Это объясняется тем, что для строительства использовали камни из развалин разрушенных индуистских храмов. Так возникло необычное сочетание или, своего рода, слияние различных вероисповеданий в одном архитектурном культовом сооружении.

Минарет Ала-и-Минар

Алауддин Хильджи начав строить минарет Ала-и-Минар, имел желание создать его в два раза выше Кутаб-Минара. Когда конструкция достигла высоту 24,5 метра, строительство прекратили. После смерти Алауддина построили только один ярус, который сохранился до настоящих дней.

Мечеть Кувват-уль-Ислам

Основатель ордена мамлюков или Династии Рабов Кутб-уд-Дин Айбек начал в 1190 году строительство мечети Кувват-уль-Ислам (Мощь Ислама), многим известную под названием Великая мечеть Дели или мечеть Кутб. Стройматериалы для мечети доставляли с разрушенных двадцати семи джайнских и индуистских храмов. Это первая мечеть, которую построили в индийской столице после исламского завоевания.

Позже мечеть расширяли и достраивали. В настоящее время мечеть разрушена, но по внушительным развалинам можно судить об исламской архитектуре.

Западнее мечети расположена могила Илтутмиша, возведенная в 1235 году. Строительство мавзолея показывает отклонение от индийских обычаев кремации.

Ворота Ала-и-Дарваза

Внушительные ворота Ала-и-Дарваза первый султан столицы Индии династии Хильджи Алауддин.

Гробница Имама Замина

Северо-восточнее ворот Ала-и-Дарваза располагается небольшая гробница суффийского святого пятнадцатого века имама Мухаммада Али, широко известного под именем Имам Замин. Он, будучи уроженцем Туркестана пришел в Индию в период правления Сикандара-шаха Лоди (1488-1517 гг.). Имам Замин принадлежал суфийскому ордену Чишти. Гробницу, площадь которой 7,3 кв. м, построили в 1537-1538 гг. еще при его жизни, а через год он скончался.

Колонна из уникального железа

Интересную загадку представляет железная колонна, имеющая высоту семь метров и вес шесть тонн. Колонну воздвигнул царь Кумарагупта династии Гупта, которая правила в 320-540 года в Северной Индии.

Железная колонна в Дели (Кутубова колонна) расположена приблизительно в двадцати километрах на юг от Старого Дели. Колонна приобрела широкую известность из-за того, что за 1600 лет своего существования избежала коррозии.

К железной колонне – одной из главных достопримечательностей Дели, с давних пор стекались толпы богомольцев. Существует поверье, что если стать спиной к колонне и руками обхватить её сзади, то это принесёт счастье или исполнится загаданное желание. Чтобы защитить историческое сооружение от вандализма, в 1997 г. вокруг нее установили ограду.

Колонна была воздвигнута в честь царя Чандрагупты II в 415 году. Первоначально она располагалась на западе страны, в городе Матхура, в храмовом комплексе Вишну. Установленную перед храмом колонну венчало изображение священной птицы Гаруды. Царь Ананг Пола в 1050 году перевез её в Дели. А стройматериалы от разрушенных в тринадцатом веке построек храмового комплекса были использованы при строительстве минарета Кутаб-Минар.

Наличие в пятом веке такого огромного железного изделия выступало символом высокого богатства государства. Среди европейцев колонна в Дели приобрела популярность после работ английского востоковеда Александра Каннингема.

Выдвинутые ранее предположения, что железная колонна якобы откована или отлита из цельного куска железа, сейчас подвергаются большим сомнениям. Вероятнее всего колонну изготовили ковкой отдельных криц железа, масса которых составляла 36 кг. В качестве доказательства можно увидеть отчетливые линии сварки и следы ударов, также небольшое содержание серы и достаточно много неметаллических включений, т. е. шлака после плохой проковки некоторых участков.

Главной причиной стойкости Кутубовой колонны к атмосферной коррозии служит явление пассивации металлов, т. е. на её поверхности образовалась естественным образом плёнка оксида, которая предотвращает дальнейшее развитие коррозии. Также причинами являются низкая влажность воздуха в индийской столице, и увеличенное содержание в металле примеси фосфора, который усиливает способность стальной поверхности к пассивации. К электрохимической коррозии конструкция намного менее устойчива: вкопанная в землю часть подверглась значительной коррозии, ее покрывает сантиметровый слой ржавчины. Подобную колонну из Конарака, которая расположена поблизости моря, покрывает сильная коррозия. О железной колонне в Дели сложено много легенд, связанных с ее исключительной стойкостью.

Гиды часто упоминают, что для создания памятника использовали нержавеющую сталь. Но анализ, проведенный индийским ученым Чедари, доказывает, что в делийской колонне не содержится значительных количеств легирующих элементов, способствующих повышенной коррозионной стойкости, тогда как известно, все нержавеющие стали – легированные.

Существовало противоположное мнение, что колонна изготовлена из очень чистого железа. Такая гипотеза даже фигурировала в учебниках по металлургии, как образец высокой атмосферной стойкости чистого железа. Но материал колонны в Дели по содержанию примесей не доходит даже до технически чистого железа. Наиболее корректное название материала колонны – это сварочное, сыродутное или кричное железо.

В свое время, популярным было предположение о том, что колонна изготовлена из метеоритного железа. Давно известно, что оно отлично сопротивляется коррозии. Однако в метеоритном железе всегда находят никель, а в железе древней колонны никеля не обнаружено.

На железную колонну в Дели обратили свое внимание и уфологи, которые связали её происхождение с внеземными цивилизациями.

В Средневековье Кутуб-Минар считали одним из чудес света. А создатели Кутаб-Минара были гениальными математиками, если сумели провести такие точные расчеты. Кроме этого, они обладали редким художественным вкусом. Поэтому башня и остальные комплексные сооружения Кутаб-Минара до сих пор восхищают воображение посетителей.

Минарет Кутб-Минар является самым высоким кирпичным минаретом в мире. Высота башни достигает 72,5 метров, а на вершину строения ведут 379 ступеней. Находится минарет в городе Дели, что в Индии. Башня считается объектом всемирного наследия и находится под защитой ЮНЕСКО.

Строительство башни начал первый мусульманский правитель Индии Кутбуддин Айбак. Он находился под впечатлением от афганского Джамского минарета и решил построить минарет ничем ему не уступающий и даже превосходящий его по красоте.

Фундамент будущей башни был заложен в 1193 году, но дальше строительство застопорилось. Позже, уже при правлении Ильтутмыша (наследник Кутбуддина), было возведено три яруса башни. И только в 1368 году был достроен последний пятый ярус.

Глядя на башню снизу вверх, можно проследить, как развивался и изменялся архитектурный стиль того времени.

Минарет Кутб-Минар построен на территории самой древней индийской мечети Кувват-ул-ислам, что в переводе означало “мощь ислама”. До этого здесь было несколько индуистский культовых сооружений, среди которых и храм бога Вишну. Некоторые стены индуистских храмов сохранились вплоть до наших дней и мирно соседствуют с минаретом.

Башня сложена из красного песчаника, а над третьим ярусом при строительстве использовали белый мрамор. Некогда башню венчал купол, но при землетрясении 1803 года он был обрушен. Восстанавливать его не стали, а его останки так и остались лежать неподалеку от минарета.

Диаметр основания башни равен 14,3 метра. С каждым ярусом башня всё больше и больше сужается, и на пятом ярусе диаметр этажа равен всего 2,7 метров. Стены башни расписаны замысловатой резьбой, среди которой встречаются и изречения из Корана.

Построив столь высокий минарет, было утеряна пожалуй главная особенность подобных строений. Как известно, минарет служит местом откуда несколько раз в день разносятся призывы муэдзина к молитве. Однако башня получилась столь высокой, что крик муэдзина был почти не слышен с неё.

Стоит отметить, что помимо башни здесь есть ещё одна, не менее занимательная достопримечательность — небольшая железная колонна, которая установлена неподалеку от минарета. Высота этого, с виду незамысловатого сооружения, всего 7,2 метра, а вес около 6 тонн.

Если верить летописям, то отлита колонна была в 895 году до нашей эры. Возникает вопрос, как колонна могла сохранится в целости и сохранности до наших дней и не заржаветь?! Благодаря ряду тестов удалось установить, что химический состав колонны почти 100% чистое железо.

До сих пор остаётся загадкой, как же удалось получить при плавке подобный состав железа, так как по тем временам данная процедура была технически невыполнимой! Ходят слухи, что материалом для плавки послужил метеорит, который упал на Землю почти три тысячи лет назад.

Считается, что если обнять колонну и загадать желание, то оно непременно исполнится. Вера в подобную мистическую силу колонны настолько велика, что администрация минарета приняла решение огородить колонну для её лучшего сохранения.

Для того, чтобы попасть на территорию минарета иностранным гражданам (туристам) придётся заплатить 5$. Фото и видео съёмка не запрещены.

Комплекс Кутб-Минар в Дели является первой , которую вы посетите на экскурсии «Золотой треугольник» Индии. После того, как вы прибудете из в аэропорт Дели, вас привезут первым делом именно сюда.

Минарет Кутб-Минар в Дели достигает в высоту 73 метра, а его строительство началось 8 веком назад Кутб-уд-дин Айбаком. «Башня Победы» состоит из пяти различных этажей, каждый из которых сужается. У основания диаметр Кутб-Минара составляет 15 метров, а на вершине 2.5 метра.

Первые три этажа Кутб-Минара выполнены из красного песчаника, а 4-ый и 5-ый - изготовлены из песчаника и мрамора.

Возле минарета располагается мечеть Кувват-уль-Ислам, являющаяся первой мечетью построенной в Индии.

Надпись над ее воротами вызывающе сообщает, что ее построили из материалов, полученных из 27 разрушенных индуистских храмов.

7-метровый железный столб, стоящий во дворе мечети, окружен оградой.

Индусы верят, что, если вы сможете обхватить его руками, стоя спиной к нему, то ваше желание будет исполнено. Этому столбу уже более 16 веков, а он за это время не заржавел. Многие индусы верят, что он состоит из инопланетного сплава, а ученые не могут ни подтвердить, ни опровергнуть данную догадку. Железный столб был вывезен мусульманами из индуистского Храма Вишну, точно также как и колонны храма, которые теперь украшают мечеть.

История Кутб-Минара окутана тайной. Одни считают, что он означает начало правления мусульман в Индии. Другие полагают, что он служил в качестве минарета, откуда муэдзины созывали верующих к молитве.

Кутб-уд-дин Айбак надумал строительство Кутб-Минара 800 лет назад, но при жизни смог только закончить первый уровень. Его преемник Илтутмуш достроил еще 3 этажа, а Фироз Шах Тугхлак после него достроил последний 5-й этаж.

Различие архитектурных стилей при правлении Айбака и Тугхлака совершенно очевидны. Технология и даже материалы, используемые при строительстве, отличаются. Башня украшена полосами надписей и четырьмя выступающими балконами. Если говорить честно, то мечеть Кувват-уль-Ислам в комплексе Кутб представляет собой руины, но она является непревзойденной.

Илтутмуш в 1230 году и Алла-уд-дин Кхильи в 1315 году внесли дополнения в здание. Главная мечеть состоит из внутреннего и внешнего двора, украшенная колоннами. Большинство из этих колонн из 27 индуистских храмов, которые были разграблены и из них была построена мечеть. Поэтому, не удивительно, что мечеть украшена типичным индуистским орнаментом. На колоннах индусами были высечены фигуры людей, но когда эти колонны были помещены во двор мусульманской мечети, то все лица на колоннах были уничтожены, так как в мечетях запрещается изображать лица.

Множество величественных достопримечательностей Индии, как Красный форт и мечеть Джама-Масджит , вмещает старая часть Нью-Дели. Но, пожалуй, самой высокой является Кутб-Минар. Эта башня символизирует победу ислама, а в Средние века считалась одним из чудес света. Кутб-Минаром называют не только сам минарет, но и комплекс сооружений, центральным звеном которых он является.

Возведение башни в честь победы ислама

По поводу строительства мечети существует немало предположений и гипотез. Согласно одной из них, башню начал строить Кутб-ад-дин. Ставленник султана Мухаммеда Гурида являлся по происхождению рабом, купленным в Средней Азии. Но своим благочестивым поведением и добрым отношением к товарищам заслужил расположение султана. В награду Мухаммед назначил Кутуб-ад-дина губернатором завоеванных индийских территорий.

Строительство башни началось в 1199 году. Высота минарета – семьдесят два с половиной метра, диаметр основания – более четырнадцати метров, диаметр вершины – около трех метров. Свой современный вид башня получила в 1369 году. В этот период Кутб-Минар был декорирован мраморным облицовочным камнем и принял на свою вершину купол.

Минарет на протяжении всех столетий стойко справлялся со всеми испытаниями. Удалось ему пережить и разрушительное землетрясение в начале девятнадцатого века. Только купола лишился. На башне сохранились цитаты на хинди и арабском языке. Это надписи из Корана и прославления султанов, правивших в Дели.

Кутб-Минар – самая поразительная постройка

В чем уникальность этой достопримечательности Нью-Дели?

Во-первых, это самый высокий минарет в мире.

Во-вторых, конусообразная пятиярусная башня, сделанная из красно-желтого песчаника, выглядит изящной и легкой благодаря тонкой резьбе и искусному мраморному декору.

В-третьих, на территории комплекса стоит Железная колонна высотой около семи метров. Отлили ее в четвертом веке, используя химически чистое железо. Оно до сих пор не ржавеет. Получить такой материал даже в современных условиях представляется проблематичным. Как удалось сделать это в эпоху средневековья, остается загадкой.

Существует старинная примета: если стать спиной к колонне и обнять ее, исполнится самое заветное желание.

Повторить монументальность Кутб-Минара решил Алауддин Хильджи. Но он успел поставить только первый ярус, высота которого – двадцать четыре с половиной метра. Правитель умер, а продолжить его дело никто не решился до сих пор.

 

 

Это интересно: