→ Заключительные слова на осеннем утреннике. Сценарий утренника для средней группы «Осень в золотой косынке

Заключительные слова на осеннем утреннике. Сценарий утренника для средней группы «Осень в золотой косынке

Сценарий осеннего утренника для детей старшего дошкольного возраста Проделки кумушки Лисы. Действующие лица. Взрослые: ведущий, Осень, Лиса, Белка. Дети: Котенок, Щенок, Грибочки. ДЕТИ ПОД МУЗЫКАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ВХОДЯТ В ЗАЛ, САДЯТСЯ НА МЕСТА. Ведущий: Чудесный праздник! Осень к нам пришла! С собою радость и веселье принесла. Позвали вновь на праздник мы гостей, Такая жизнь гораздо веселей! Слышно из громкоговорителя: Внимание, внимание! Произвел посадку самолет, следовавший по маршруту «Лондон - Москва». Повторяю! Произвел посадку самолет, следовавший по маршруту «Лондон-Москва». При выходе из аэропорта не забудьте о багаже. (Под музыку в зал входит Лиса с чемоданом и зонтом). Лиса: Как же долго я летела! Мне порядком надоело. Все болит и тут и здесь. Макияж испорчен весь. (Под музыку в зал входит Белочка) Белочка: Здравствуй, Лисонька-душа, Как всегда ты хороша! Отдохнула, загорела, Посвежела, постройнела, Сил набралась, и теперь Принимайся за дела, Осень – жаркая пора. Лиса: Приниматься за работу? Ах, совсем мне неохота Да и некогда теперь, Очень много дел, поверь: Привести себя в порядок, Перемерить все наряды, В SPA-салоне отдохнуть, К массажисту заглянуть, Лифтинг, шейпинг, диетолог… В общем, дел, ты видишь, много. Белочка: Как же зиму проживешь? Где еду себе возьмешь? Лиса: Буду я решать проблемы Все по мере поступленья. До зимы еще есть время, Все успею я, поверь мне. И потом, на что друзья? Буду в гости ходить я. Под музыку Лиса уходит из зала. Белочка (обращаясь к детям): Позвольте вас, друзья, в осенний лес позвать И все красоты леса показать. Ведь осень, как волшебница, как фея Деревья в золото и в пурпур приодела. Ведущий: Согласна с белкой детвора. И, правда, осень – чудная пора! О ней мы будем песни петь, стихи читать И все прекрасные слова ей посвящать. Ребенок: Поспевает брусника, Стали дни холоднее, И от птичьего крика В сердце стало грустнее. ребенок: Стаи птиц улетают Прочь за синее море, Все деревья блистают В разноцветном уборе. Песня «Осень в золотой косынке» (Слова и музыка Н.П. Бобковой) ребенок: Одарила гостья-осень Урожаями плодов, Овощами, ситным хлебом, Кузовком лесных грибов. 2 ребенок: Вот и наши два героя в лес отправились вдвоем… Ничего про них не скажем, лучше мы про них споем. Песня «Разговор» (Слова и музыка О.М. Дружининой) (о дожде). Ведущий: Ну, а мы то, дети знаем: От дождя нас зонт спасает! «Танец с зонтиками» (Под песню «Дождик» слова Н. Соловьевой, музыка М. Парцсхаладзе) После танца дети садятся на места. Под звуки дождя на полянке встречаются Щенок, Котенок и Лиса. Лиса: Дождь, дождь. Что за погода? Вся озябла и продрогла. Было так тепло в Майами, В Ницце, Каннах и Испании. (Обращаясь к Котенку и Щенку) Эй, вы кто? Чего стоите? Что трясетесь и дрожите? Котенок: Котенок я. Щенок: А я щенок. И под дождем я так промок. Лиса: А что вы делаете здесь И что у вас в корзинке есть? Щенок: В букетик листья собирали, Охапку целую набрали! Ведущий: А можно ваши листья взять И с ними весело сплясать? ТАНЕЦ С ЛИСТЬЯМИ. Котенок: По лесу долго мы плутали И ягод на зиму набрали Из ягод варим мы варенье, Нет вкуснее угощенья. Лиса: Ну, что ж, похвально, одобряю. (в сторону) Ведь ягоды я обожаю. Скорей бегите-ка сюда, Я вас укрою от дождя, Своим теплом я поделюсь… (в сторону) Потом до ягод доберусь… Котенок, обращаясь к Щенку: Вот дождь прошел, опять тепло! Идем, пора уж нам домой! Лиса: Не стоит сильно торопиться, А не хотите ли взбодриться? Займемся спортом мы сейчас, Я покажу вам мастер-класс! Ведущий: Ребята, тоже выходите, героев наших поддержите! ТАНЕЦ СОВРЕМЕННЫЙ. В конце танца в зал входит Осень Осень: Здравствуйте, мои друзья! Буду гостьей вашей я. Все закончить в срок успела – Веселиться можно смело Будем петь, шутить, играть И, конечно, танцевать! Песня «Подарки Осени» (Слова и музыка М.В. Сидоровой) Хоровод – игра с Осенью. Дети садятся, Котенок и Щенок остаются на полянке. Осень: (обращаясь к котенку и щенку) Ягод полную корзинку Вижу я у вас в руках, Значит, будет угощений Много разных на столах. Под музыку входит Ежик с корзиной грибов. Ежик: Уф-уф. Торопился, бежал, Много грибочков я набрал. Ведь осень – это грибная пора, В лес она грибников позвала. Я знаю много разных мест, Грибочков там – не перечесть. ТАНЕЦ ГРИБОЧКОВ. Ежик: Будем мы сейчас играть И грибочки собирать! Игра «Собери грибы» (Играют по 2 человека, в конце Лиса предлагает поиграть Котенку и Щенку) Лиса, обращаясь к героям: Ну, а вы, мои зверята, Не хотите ль поиграть? (в сторону) а пока вы здесь резвитесь, Брать бруснику и бежать. Котенок и Щенок играют. Лиса берет корзину и убегает. После игры обнаруживается пропажа. Щенок: Ой, исчезла Лисонька, Где ее искать? Котенок: И пропали ягодки… Кто же мог их взять? Ежик: Ясно дело, кто мог взять, – Надо нам Лису искать. Позову своих друзей, Вместе мы найдем быстрей. Выходите, не стесняйтесь. И искать нам помогайте. Ведущий: Нелегка была дорога, Утомились мы немного. На полянке отдохнем И опять искать пойдем. Осень: Вы устали, отдыхайте, Не печальтесь, не вздыхайте. От души помочь хочу И Лису я ворочу. (Говорит мод музыку «волшебные слова». Лиса возвращается.) Лиса: Ой-ой-ой! Ой-ой-ой! Что случилось вдруг со мной? Я как будто бы во сне – Объясните-ка все мне. Осень: Ах, не помнишь, говоришь? Ты опять, Лиса, хитришь! За детей сейчас обидно, Как, Лиса, тебе не стыдно Красть у маленьких детей?! Извиняйся же скорей. Лиса: Виновата, сознаюсь, В том признаться не боюсь. Извините меня, дети. Стану я другой, поверьте. Осень: Верить хочется, друзья, Что исправится Лиса. Станет мудрой, честной, доброй, Не капризной, а веселой. (к Лисе) И тогда народ лесной Вдруг подружится с тобой. Ты с добром – к тебе с добром. Дружный танец заведем! ЛЮБОЙ ТАНЕЦ ПО УСМОТРЕНИЮ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ. Осень: Что ж, спасибо вам, друзья, Нашей встрече рада я. Мы играли, танцевали, Песни дружно распевали. Всех хочу отблагодарить И подарки подарить. (Осень по музыку раздает подарки). Дети благодарят. Лиса: Согласно с этим я решеньем. У меня для вас свое угощенье. В моем чемодане много сладостей разных. Хотела сама все съесть, да ладно. (Дарит ребятам угощенье) Осень: Что ж, пришла пора прощаться и в дорогу отправляться. Осень и Лиса уходят. Ведущий, обращаясь к гостям: История наша понравилась вам? Мы рады всегда угодить всем гостям! А сегодня на прощанье говорим всем: Дети: До свиданья!

Наталья Уланова
Сценарий утренника в средней группе «Золотая осень!»

«ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ

Вед.: Об осени мы слышали не мало

Прекрасных и чудесных слов.

И вот она пришла, настала

Давайте ж ею восхищаться вновь.

(выход детей под музыку)

Вед.: Осень к нам себе на бал

Нынче пригласила,

Чтоб никто не опоздал

Осень попросила .

1реб.: И вот мы здесь. Сверкает зал,

Теплом согреты лица.

Пришла пора открыть наш бал

И в танце закружиться!

2реб. Что за время года?

Дождик моросит.

Это просто осень

В детский сад спешит.

3реб.: Листик клёна на ладошку потихоньку упадёт.

Это осень золотая по дорожке к нам идёт!

Вед.: Но где же она, осень ?

Вдруг она забыла к нам дорогу?

Давайте осень позовём .

Скажем : «Осень , осень в гости просим

Дети : «Осень , осень в гости просим

Осень : Я – Осень , золотая !

Поклон вам мой, друзья!

Давно уже мечтаю

О встрече с вами я.

Вы любите, когда я прихожу?

Дети : Да.

Осень : А я не одна пришла, а со своими помощницами.

Это Сентябринка, Октябринка, Ноябринка.

(выходят три девочки)

Сент-ка : Я, ребята, Сентябринка,

Паутинка – серебрянка.

Листья крашу в яркий цвет

Лучше красок в мире нет.

Поспевать велю плодам,

Урожай хороший дам.

Октяб-ка : Листьям время опадать.

Птицам время улетать.

Я, ребята октябринка

Золотинка и дождинка

Нояб-ка : Я, ребята, Ноябринка – холодинка и снежинка.

Задремали лес, поляны. На луга легли туманы.

Птиц не буду забывать, им придётся зимовать!

Все : Мы осенние сестрички

Пришли на праздник веселиться!

Вед : Посмотрите-ка, ребятки, пожелтело всё кругом.

Это осень всё покрыла золотым своим ковром .

Все листочки разбросала, не хотите ли собрать?

Дети : Да.

(дети идут собирают по одному кленовому листочку

и садятся на стулья, а затем собирают дубовые листочки)

Осень : А, как только соберете приглашаю танцевать.

Игра и танец с листочками

Вед : А сейчас ребята прочтут стихи про листочки. 1. Листик, листик вырезной 2. Ты на дереве висел

Солнышком окрашенный. Лишь сегодня утром,

Был зелёный ты весной, А теперь вдруг полетел

А теперь оранжевый. С ветерком попутным. 3. Жёлтые листочки 4. Берегу я листики

В воздухе кружат Осень продолжается !

По стеклу дождинки Долго дома у меня

Весело стучат. Праздник не кончается!

Вед : Молодцы ребята!

Осень : Я хочу для вас ребятки загадать свои загадки.

Загадки все мудрёные, но вы у нас смышлёные.

Загадку я скажу, а отгадку покажу.

1. Расту на грядке я, красная, длинная, сладкая? (морковь)

2. Сидит дет во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает? (лук)

3. Сто одёжек и все без застёжек? (капуста)

4. И зелен и густ, на грядке вырос куст.

Покопай немножко, под кустом (картошка)

5. Телятки гладки привязаны к грядке,

Лежат рядками, зелены сами? (огурцы)

Осень : Ах какие молодцы!

Вед : А сейчас ребята мы для осени споём песенку .

«Осень в гости к нам пришла»

Вед : А сейчас мы ещё расскажем про осень стихи .

1. Ходит осень по садам 2 . Летом было всё зелёным

Ходит улыбается. Ну, а нынче оглянись?

Точно в сказке тут и там Пожелтели листья клёнов,

Все цвета меняются. Как фонарики зажглись.

3. Осень наступила 4 . Праздник осенью в лесу

Холоднее стало. И светло и весело.

Солнышко за тучи Вот какие украшенья

Быстро убежало. Осень здесь развесила .

5. Осень , осень , осень листики летят

Осень , осень , осень – листопад .

Осень : Я пока к вам в гости шла

Вот такой платок нашла :

Разноцветный, расписной,

Необычный, непростой.

Предлагаю вам друзья, поиграть с платочком я. Хотите?

Дети : Да!

Осень : Тогда выходите.

Громко музыка звучит

Детям танцевать велит!

Прекратит звучать она

Сразу мы присядем

Кого спрятал мой платочек?

Все мы отгадаем.

Игра «Волшебный платочек»

Осень : Раз, два, три кто же спрятался внутри?

Не зевайте, не зевайте поскорее отвечайте!

(в конце игры осень накрывает корзинку с яблоками)

Осень : Мы платочек поднимаем,

Что под ним сейчас узнаем?

А сейчас загадку отгадайте,

Что в корзиночке узнайте :

«Круглое, румяное оно растёт на ветке

Любят его взрослые и маленькие детки?»

Дети : Яблоко.

Осень : Правильно, но яблоки я раздам вам в конце утренника .

Вы ребята песню пели и играли

И стихи вы мне читали,

А вот какие вы сказки знаете?

Дети называют любые сказки

Осень : А какая у вас самая любимая сказка?

Дети : «Курочка ряба» .

Осень : Ну, тогда я предлагаю посмотреть всем нашу сказку :

«Курочка Ряба» .

Инсценировка сказки : «Курочка Ряба» .

Дед и баба сидят за столом, на столе посуда, самовар. Курочка в гнёздышке, мышка в норке.

Вед : Жили-были дед и баба. (дед и баба встают и кланяются)

И была у них курочка Ряба (курочка кудахчет - «ко-ко-ко» )

Дед и баба дружно жили кашу ели и чай пили (едят кашу и пьют чай)

А курочка по дворику гуляла зёрнышки, да крошки собирала.

Только раз дело было так : дед и баба сидели друг на друга глядели (глядят) .

А курочка в гнёздышко села, да как закричит : «Ко-ко-ко»

Дед : Пойду посмотрю. (идёт смотрит и несёт золотое яичко )

Баба : Снесла курочка яичко.

Дед : Не простое, а золотое . Надо его разбить.

Вед : Дед бил, бил не разбил. Баба била, била не разбила.

Мышка побежала, хвостиком задела, яичко упало и разбилось.

Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет.

Курочка : Не плач дед, ко-ко-ко!

Не плач баба ко-ко-ко!

Я снесу яичко другое

Не золотое , а простое.

Дед : Надо нашу курочку покормить (кормит)

Баба : Надо нашу курочку попоить (поит)

Вед : Поела курочка, попила и опять в гнёздышко пошла.

Сидит, сидит да как закричит…

Курочка : «Ко-ко-ко» .

Дед : Что-то наша курочка кричит?

Баба : Пойду посмотрю!

Вед : Баба к гнёздышку пошла, простое яичко принесла.

Баба : Смотри дед, какое яичко – не золотое , а простое.

Дед : Вот и хорошо.

Вед : Стали они курочку кормить, поить. Стала им курочка яички носить.

Стали они яички собирать, да малых детушек угощать.

(под музыку дед и бабка раздают яички – киндер-сюрпризы)

Осень : Есть подарки и у меня очень вкусные друзья!

С вами весело играть,

Песни петь и танцевать.

Я за всё благодарю,

Детям яблоки дарю!

(осень раздаёт детям яблоки)

Вед : Наш праздник подошёл к концу.

Всё, что знали и умели

Станцевали и пропели.

Наступил и час прощанья до свиданья, до свиданья!

Сценарий осеннего праздника в подготовительной к школе группе "Прекрасна ты, осенняя пора!"

Некрасова Ирина Вячеславовна, воспитатель логопедической группы
Место работы: МДОУ №98, п.г.т. Октябрьский, Люберецкий район

Автор идеи сценария и организатор: Сипливец Ларису Станиславовну, музыкального руководителя МДОУ №98, п.г.т. Октябрьский, Люберецкий район, Московской области

Сценарий осеннего праздника в подготовительной к школе группе " Прекрасна ты, осенняя пора!"

Описание материала: материал будет интересен музыкальным руководителям, воспитателям дошкольных учреждений, учителям начальных классов.
Цели: развитие творческих и сценических способностей детей.
Задачи:
Обучающие: закреплять умение выразительно и чётко исполнять песни и танцы, умение выразительно исполнять роли, с выражением читать стихи.
Развивающие: развивать певческие навыки, чувство ритма, музыкальный слух,. умение согласовывать движения с музыкой. Развивать творческие способности.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, чувство взаимопомощи и сострадания.
Предварительная работа: Разучивание музыкального и танцевального материала, разучивание стихов и сценок. Изготовление декораций и костюмов.
Оборудование и материалы: аудиозаписи Шопен"Осенний вальс", К.Дерр"Осенний вальс"(минусовка), звуки леса, ливня; зонтик;костюмы или шапочки-ободки: зайца, медведя, лисы, воробья, муравья(2 шт), гриба подберезовика, две березки;игрушечный грибок; корзина с овощами и фруктами(муляжи); корзина с яблочками(угощение); 4 кленовых листочка разрезанные на части на подносах; Картонные лужицы и два зонтика.
Ход праздника:
Дети с осенними листьями входят в зал и под музыку(аудиозаписи Шопен"Осенний вальс") спокойно гуляют в свободном построении. Музыка смолкает, дети становятся на заранее намеченных местах.

1 ребенок: Осень в гости невидимкой
Потихонечку вошла
И волшебную палитру
С собою в город принесла.
2 ребенок: Краской красною рябину
Разукрасила в садах
Брызги алые калины
Разбросала на кустах.
3 ребенок: Желтой разрисует осень
Тополя, ольху, березки.
Серой краской дождик льется
Солнце золотом смеётся.
4 ребенок: Клен оранжевый стоит
И как будто говорит:
"Посмотрите же вокруг -
Всё преобразилось вдруг!"
5 ребенок: Отпустила осень кисти,
И глядит по сторонам,
Яркий, добрый, разноцветный
Праздник подарила нам!
Исполняется песня «Кто сказал, что Осень грустная пора!»
(дети тихонечко садятся на свои места, собираются листья)
6 ребенок: Встали утром спозаранку
И все вместе, не спеша,
Пошагали на полянку,
Тихо листьями шурша.
7 ребенок: Шли мы шли, красой любуясь,
Ярким золотом листвы.
И видали как волнуясь,
Пролетали журавли.
8 ребенок: В дивный лес дремучий
Заглянула осень,
Сколько свежих шишек
У зеленых сосен!
9 ребенок: Алая калина,
Как горошек красный,
Манит, зазывая,
Огонечком ясным.
10 ребенок: Осенние листья кружат на ветру.
Букет красивый я соберу.
Из листьев этих я платье сошью.
И Осени щедрой его подарю.
Творческая игра создай платье Осени.
(дети из осенних листочков, вырезанных из бумаги, создают платье на основе женской фигуры)
Звучит « Вальс» в записи.
Выходит Осень, ее окружают девочки, они танцуют вальс под К.Дерр"Осенний вальс".
Осень: Зовут меня все – Осень золотая,
Прошла я по полям и по лесам.
Всех с праздником осенним поздравляю!
Как хорошо, как весело всем нам!
Дети окружают Осень и поют
« Осенняя песенка»
(остаются стоять в кругу)
11 ребенок: Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла!
У тебя мы, Осень, спросим:
« Что в подарок принесла?»
Исполняется хоровод «Здравствуй, Осень!»
В конце хоровода:
Осень: Дождику Вы рады?
Дети: Не хотим, не надо!
(убегают на свои места)
12 ребенок: Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди и нет просвета,
Солнце затерялось где-то.
13 ребенок : Ходит осень, бродит осень,
Листья с клена ветер сбросил.
Под ногами коврик новый
Желто-розово кленовый.
Игра « Собери кленовый листочек»
(На подносах лежат разрезанные кленовые листья. Задача команды из двух человек по команде Осени собрать листочек быстрее соперника)


14 ребенок: Журавли улетают,
Край родной покидают.
И кричат: «Ты прощай,
Нас весною встречай!»
Песня «Журавушка»
Осень: Здесь (указывая на корзину) не мало овощей
И для супа, и для щей!
Но не стряпать к вам пришла я,
А играть! Постарайтесь, вы друзья,
Мои загадки отгадать!
Загадки:
Золотист он и усат,
В ста карманах – сто ребят! (Колос) (достает отгадку из корзины)
Выросло из зернышка
Золотое солнышко. (Подсолнух)
Сидит девица в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
Тридцать три одежки,
Все без застежки.
Кто их раздевает –
Слезы проливает. (Лук)
И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом... (Картошка)
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?... (репка)
15 ребенок: Дождик, дождик, не боюсь:
На ногах сапожки!
Я по лужам пробегусь –
Не промокнут ножки!
Песня «Вредный дождик»
Осень: Что несем над головой,
Если дождик проливной? (Зонт)
Вам по зонтику я дам
И не страшен дождик нам!
Игра-эстафета «Лужи»
Сценка «Зонтик»
(Звучит музыка (аудиозапись звуки ливня), на середину зала выходит Заяц)
Заяц: Холодает с каждым днем,
Очень зябко под дождем.
Весь дрожу я, весь промок,
Как осиновый листок.
Мне бы домик, да посуше –
Там согрел бы лапы, уши.
А-а-пчхи!
(Выходит девочка и раскрывает зонт)
Даша: Тут раскрылся очень кстати
Зонт в руках у нашей Даши.
Залезай под зонт малыш,
Согреешь лапки – убежишь.
(Вбегает Лиса)
Лиса: Зонтик ваш такой чудесный!
Нам втроем не будет тесно?
Даша: К нам, Лисичка, поспеши,
Хвост пушистый подсуши.
(Входит Медведь)


Медведь: Добрый день вам!
Все: Здравствуй, Мишка!
Медведь: Угощая всех вас шишкой!
Все: Спасибо!
Медведь : Можно мне под зонтик влезть?
Нос и уши обогреть?
Лиса: Ой-ой-ой! Очень уж велик твой рост!
Ты помнешь мой пышный хвост!
Даша: Хватит места под зонтом.
Нам не тесно вчетвером!
(Летит Воробей)
Воробей(жалобно): Я под дождиком летал,
Всюду зернышки искал,
Крылышки отяжелели,
Я летаю еле-еле!
Даша: К нам, Воробышек, лети!
Хватит места всем пяти!
(Входят два Муравья)
Муравей 1 : Муравьишки-торопыжки,
Не лентяи, не глупышки,
Друг за другом по дорожке
Тащат зернышки и крошки.
Нужно осенью трудиться-
Все зимою пригодится.
Муравей 2 : Муравью нельзя лениться,
Муравей живет трудом.
И жучка, и гусеницу,
Тащит в свой подземный дом!
Как увидишь, что спешит
Он своей дорогой,
Ты его не обижай,
Ты его не трогай!
(Звучит фонограмма дождя)
Даша: Вот и дождик перестал!
(Закрывает зонт)
Заяц: Ну, тогда я поскакал!
Лиса: До свиданья! Мне пора!
Ждет меня моя нора!
Медведь: Ну, и мне пора в дорогу,
Спать пойду в свою берлогу!
Воробей: Полетел тогда и я,
До свидания, друзья!
Муравей2: Побежал тогда и я,
Ждет меня моя семья!
(зовет второго Муравья)
Эй, друг, Муравьишка,
Дождик кончился! Ура!
Нам спешить с тобой пора!
Даша: До свидания, зверята!
Побегу и я к ребятам.
Будем Осень мы встречать,
Песни петь и танцевать!
Осень: Танцы очень я люблю!
Эй, ребята, выходите!
В пары дружно становитесь!
Пусть звуки музыки звучат,
Закружат «Полька» всех ребят!
Танец «Полька»
16 ребенок: Осень за окошком бродит не спеша.
Листья на дорожках падают шурша.
Тонкие березки в лужицы глядят,
На ветвях дождинки бусами висят.
Песня « Белая березонька»
Мини-сценка «Просто подберезовик»
Ведущий: Две красавицы березы
Заплетали ветви-косы,
Разболтались о погоде
Об осенне-зимней моде….
Ветер всё шумел и злился,
Теребил листочки.
Вдруг у самых у корней
Вырос гриб на кочке.
1 березка: Надо бы его прикрыть
Маленькой салфеткой.
2 березка: Нет салфетки у меня.
1 березка: Так прикрой хоть веткой!
1 и 2 березки: Не хотим, чтоб в кузовок
Кто-то бросил наш грибок.
Мы не отдадим его!
Скучно будет без него!
Ведущий: Расплели березы косы,
Часть листочков сбросили
И цветное покрывало
На грибок набросили.
А грибок все рос, да рос…
Гриб: Ух, как мне здесь жарко!
Ведущий: Помахал своею шляпкой,
Потянулся сладко.
Гриб: Я не мал и не высок,
Подберезовик – грибок.
Ешьте, кто найдет меня,
Мне себя не жалко.
Буду я для грибника
Вкусненьким подарком!
Игра: «Передай грибочек»
(Дети передают грибок под музыку, у кого оказывается гриб при остановки музыки, соседи того ребенка соревнуются кто вперед обежит круг и дотронется до грибочка).
Осень: Весело у вас, ребята,
Я не просто так пришла,
Урожай сняла богатый:
Много яблок принесла,
И поэтому сейчас
Угощу, друзья, я вас!
Отдает корзинку с угощением ведущей .
Осень: Что ж, друзья, скажу вам право,
Веселилась я на славу!
Весь ваш садик обошла,
Беспорядка не нашла!
Зиму-зимушку встречайте,
Ну, а мне пора…..Прощайте!
Дети благодарят Осень за угощение и прощаются с ней.

Галина Александровна Белая
Осенний праздник «Бал Царицы Осени» в подготовительной к школе группе

Осенний праздник в подготовительной группе «Бал Царицы Осени » .

1 ноября по календарю именины Осени . Наша «царица » осталась довольна.

I. Вступительное слово ведущего :

Дорогие ребята, уважаемые гости. Мы сегодня собрались здесь, чтобы сказать «спасибо» одному из чудеснейших времен года.

Хочется пригласить вас в замечательное царство, в котором живет прекрасная царица , а имя её поможет узнать вам загадка :

Пришла без красок и без кисти,

А разукрасила все листья

Друзья! Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие - в прекрасную сказку, на праздник Царицы Осени . В дорогу мы возьмем ценный багаж - шутки и смех, песни и пляски, иначе нас просто не пропустят в сказочное Осеннее Царство .

Как вы думаете, на чем мы туда поедем - на автомобиле, поезде или самолете?

Дети : На поезде!

Родители делают «ворота» и дети «проезжают» в ворота под веселую музыку.

Ведущий : Кажется, мы на месте. Никто не отстал? Все здесь?

Дети (хором :) Все!

Ведущий : А в дорогу мы с собой возьмем песню.

Дети поют песню «Осень золотая на дворе ,

И немного грустно детворе….»

В этот момент в зал вбегает Глашатай в нарядном костюме, берете с пером. В руках у него свиток

Глашатай (разворачивая свиток) (его можно заменить на письмо из сундука или что-то в этом роде, типа : вам передали….): Внимание! Внимание! Сегодня государыня наша Царица Осень соизволила пригласить всех своих подданных и заморских гостей на детский праздник !

Внимание! Внимание! Всем Ванюшкам и Катюшкам! Всем Андрюшкам и Танюшкам! Всем Иришкам и Мишкам! Всем Коленькам и Оленькам!

Всем Светкам и прочим деткам! Строгий приказ : веселиться, петь и плясать на детском празднике до упаду ! А кто ослушается и царскую волю не исполнит - не сносить тому головы!

Внимание! Внимание! На детский праздник веселый прибудет сама государыня наша Царица Осень и три ее сына-Царевича : Сентябрь, Октябрь и Ноябрь. (Оглядывается.) Да вот и они сами! Встречайте! Музыка!

Звучит торжественная музыка. Первой в зал входит Царица Осень . Вслед за ней идут три молодых Царевича : Сентябрь, Октябрь и Ноябрь.

Царица : Здравствуйте, люди добрые! Мне очень приятно, что столько народа собралось в этом зале на мой праздник . Ведь по календарю 1 ноября на самом деле именины осени . Со мною три моих любимых сына : царевич Сентябрь -листопадный, царевич Октябрь -дождливый и царевич Ноябрь - морозный

Царица садится на трон , царевичи по очереди читают стихи и тоже садятся на стульчики.

Царевич Сентябрь : Принёс сентябрь зонтики,

Полил на рощу дождиком

И выросли на кочке

Волнушки и груздочки.

Просил детей заботливо

Ходить по лужам в ботиках.

И с грустью добрый друг

Отправил птиц на юг

Царевич Октябрь : Октябрь крадется по дорожкам,

Ступает тихо солнцу вслед.

Грибы и ягоды в лукошке.

И сентябрю он шлет привет!

В багряном бархатном кафтане,

Из листьев шляпа набекрень,

Он целый месяц будет с вами

Встречать рассвет, и ночь, и день.

Царевич Ноябрь :

Мерзнет ветер в ноябре,

Холодом простужен :

Он на утренней заре

Встретился со стужей.

Тучей неба синева

От земли закрыта,

И осенняя трава

Инеем покрыта.

Лед на лужице блестит,

Лужа замерзает.

Это к нам зима спешит,

Осень провожает .

В этот момент в дверях зала слышится какой-то шум. Раздаются крики : «Сюда нельзя!» и «Пропустите меня!» . В зал вбегает Пугало Огородное, подбегает к трону, на котором восседает Царица Осень , низко ей кланяется.

Пугало : Матушка-голубушка, Царица наша Золотая Осень ! Не вели казнить, вели слово молвить!

Царица Осень (удивленно) : Кто ты и откуда? Почему в таком виде на детском празднике ?

Пугало : Государыня! Я не какой-нибудь бездельник и лентяй, Я трудовое Пугало Огородное. Все лето стою в саду-огороде, урожай хозяйский стерегу, не сплю, не ем, в любую погоду - и под солнцем, и под дождем. Работаю, не опуская рук! А меня на детский праздник не пускают ! Говорят, наряд не модный. Какой уж выдали! А потом, ведь если я в модельном костюмчике на огороде буду стоять, кто же меня испугается?

Царица Осень : Не обижайся, Пугало. Проходи, присаживайся, будь гостем.

Пугало кланяется Царице Осени и , гордо подняв голову, держа метлу как ружье, проходит мимо рядов стульев и садится рядом с Царицей . Встает Царевич-Сентябрь

Царевич Сентябрь (обращаясь к Царице Осени ) : Дорогая матушка, мы сыны твои любимые : Я, братец Октябрь и братец Ноябрь решили сегодня потешить, повеселить тебя да показать, на что мы способны. У каждого из нас есть помощники верные, на все гораздые. Дозволь же, матушка начать наш праздник !

Царица Осень (встает с трона и трижды ударяет посохом) : Дозволяю начать детский праздник ! Повеселимся же сегодня вволю! Придумал кто-то, что осень - унылая пора ! (Обращается к Сентябрю.)

Начинай-ка ты, Сентябрь-чародей, сынок мой любимый, милый, шаловливый. Представь нам своих помощников!

Царевич Сентябрь кланяется Царице Осени и что-то шепчет на ухо ребенку. Ребенок рассказывает стихотворение

Ярослав :

Солнышко не хочет

Землю согревать,

Листья пожелтели,

Стали опадать.

Осень – раскрасавица

Всем наряд твой нравится!

Ты – красива! Молода!

И богата, и щедра!

и достает дирижерскую палочку, взмахивает ею, и все дети поют песню «Осень - раскрасавица »

Арсен :

Хрупкие, нежные листья

В танце волшебном летят,

Ветер и Осень танцуют –

Сказочный листопад!

Диана :

Падают с ветки жёлтые монетки.

Под ногами целый клад!

Это осень золотая

Дарит листья не считая,

Золотые дарит листья

Вам, и нам,

И всем подряд.

Выступление девочек. Танец с веточками.

Царевич Сентябрь (довольный) : Вот матушка, видишь, какие у меня помощники!

Царица Осень : Да, молодцы! А чем ты, Царевич - Октябрь нас повеселишь-потешишь?

Царевич Октябрь :

Сказка-сказка прибаутка!

Рассказать ее не шутка!

Чтобы сказка от начала,

Словно реченька, журчала,

Чтоб в середке весь народ

От нее разинул рот,

Чтоб никто - ни стар, ни мал -

Под конец не задремал.

Вот какой-то бугорок,

Положу свой узелок! (Кладёт узелок на шляпку гриба)

Столько в поле я трудилась

и немного притомилась.

Ой, слипаются глаза,

Отдохнуть пришла пора!

Мышка ложится и засыпает.

Бежит Белка.

Я несу орехи, шишки,

Ждут давно мои детишки.

В узелочке у меня –

Очень вкусная еда.

Так сегодня я устала,

Столько веток обскакала.

Вот какой-то бугорок,

Положу свой узелок.

Ох, слипаются глаза,

Отдохнуть пришла пора.

Белка ложится и засыпает.

Бежит Зайчик.

В огороде Зайка был

И морковки раздобыл.

А ещё качан капусты

Съел я с грядки, очень вкусно.

А морковку припасу,

Завтра съем её в лесу

Ой, мои устали ноги,

Отдохнуть бы мне с дороги.

Вот какой-то бугорок,

Положу свой узелок.

Ох, слипаются глаза,

Отдохнуть пришла пора.

Зайчик ложится и засыпает.

Бежит Лиса.

Все готовятся к зиме,

Что же делать мне, Лисе?

Шубу я свою сменяла.

Ой, я что-то увидала!

Здесь какой-то бугорок,

А на нём-то - узелок!

Не один, а раз, два, три.

Ну-ка, Лисонька, бери! Лиса собирает узелки.

Спят, как сони, и не чуют,

Что запасы их воруют.

Что ж они насобирали?

Может, курочку поймали? Лиса заглядывает в узелки.

Нет, морковка и орехи,

Зёрна, шишки.

Вот потеха!

Не нужна еда такая,

Всё сейчас я разбросаю

На дорожку, на кусты.

Не найти хитрей Лисы!

Лиса убегает. Звучит музыка, гриб растёт

Царевич-Октябрь :

Вот так чудо-гриб стоит!

Под грибочком кто-то спит.

Ой, здесь Мышка, Белка, Зайка.

Заспались. А ну, вставай-ка!

Белка. Ой, а где же бугорок?

Здесь лежал мой узелок.

Пугало. Это был не бугорок.

Вырос здесь большой грибок!

Гриб танцует, звери хлопают.

Зайчик. Шляпку, Гриб, нам наклони,

Узелочки опусти!

Гриб наклоняет голову.

Белка. Ой, беда, беда, беда :

Шляпка у Гриба пуста.

Что нам делать, как нам быть?

Как зимою станем жить?

Гриб. Вам отвечу на вопрос :

Узелочки кто унёс.

Это хитрая Лисица

Вздумала повеселиться.

Унесла и разбросала,

Надо начинать сначала.

Пугало : Не печальтесь вы, зверята.

Вам помогут все ребята.

Предлагаю поиграть :

Все запасы вновь собрать

Проводится игра «Собери белке, зайке и мышке их запасы»

Пугало расставляет атрибуты и говорит :

Белочке - шишки,

Заиньке – морковку (грибочки)

Мышке - зёрен колоски (футляр от киндер - сюрпризов)

Соберём мы ловко.

Белка, Зайка, Мышка стоят с корзинами. Играют три команды. Первая собирает несёт их Белке (эстафета, вторая морковку и несёт её Зайке, третья колоски и несёт их Мышке.

Царица Осень : Но что это за звуки я слышу?

(Раздаются жалобные крики птиц.)

Как будто кто-то плачет!

Царевич Октябрь : Нет, матушка, это не плач, Это птицы прощаются с родными местами - они улетают зимовать в теплые края.

Царица Осень (обращаясь к Птицам) : Птицы, давайте не будем сегодня грустить!

Птицы танцуют танец «Журавлики» .

Царица Осень : Ну вот, это совсем другое дело! Спасибо, сынок Октябрь! И твои помощники мне очень понравились. (Обращается к Царевичу Ноябрю.) А теперь твоя очередь, сын мой серьезный, Ноябрь морозный!

Царевич Ноябрь : Чем я могу похвастаться? Листья с деревьев облетели. Ни одного листочка на деревьях не осталось… Перелетные птицы улетели в южные страны. В ноябре каждый день приходит холодный дождик. Кап-кап-капают капли. Это темные тучки проливают свои слезы. А чтобы от них спрятаться, каждому зонтик необходим, ведь дождик идет каждый день.

Танец с зонтиками

Маша :

Ветер листья с веток

Разогнал по свету –

Липовый, берёзовый,

Красный, разноцветный.

Ветер, ветер, ветерок,

Пролетел ты сто дорог.

Тучи в небе разогнал, (раскидывает листья по залу)

Листья с дерева сорвал,

Закружил их высоко

И умчался далеко.

Кристина и Маша исполняет песню «Листья желтые над городом кружатся….»

Царица Осень : Спасибо, тебе, сын Ноябрь, за красивый танец! Порадовал ты меня. Хотя за окнами идет дождь и воет холодный ветер, в нашем зале никто не печалится!

Ведущий : Вот и подходит к своему завершению наш праздник осени . Осень многолика , у нее много разных лиц : она бывает яркой, в сентябре – октябре, и мрачной в ноябре. Но как бы то ни было, она всегда прекрасная и щедрая!

Обращается к королеве Осени :

Спасибо Вам, Ваше Величество, за богатый урожай и красоту природы! Ну а нам пришла пора покинуть твое королевство и отправиться домой. А на прощание мы дарим тебе песню….

Дети исполняют песню «Листик, листик, листопад» + танец

Царица Осень : Спасибо вам, гости дорогие, за добрые слова! Приходите ко мне еще в гости! (хлопает в ладоши)

Подать угощения гостям….

Вносят корзины с яблоками и Царевичи раздают детям

Ведущий : Ну а нам пора возвращаться в наш детский сад.

Родители делают «ворота» , а дети «возвращаются» в группу

с корзиной яблок.

«Внеурочная деятельность и дополнительное образование в период детства в ДОУ»

Моя педагогическая инициатива заключается в том, чтоб дети легко, умело и с удовольствием могли переключаться на разные виды деятельности играя, с помощью увлекательного путешествия, что тесно переплетается с желанием быть настоящими трудолюбивыми помощниками и вместе с тем оставаться ценителями прекрасного и всего живого на земле.

Форма проведения: утренник для детей старшего дошкольного возраста.

Увлекательное путешествие в осенний лес и в деревню на огород захватывает детское внимание и воображение, и дети с удовольствием погружаются в прекрасный мир осенних красок.

Цели:

  • Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года;
  • закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, игр;
  • развивать музыкально - творческие способности детей, поддерживать эмоционально - положительный настрой;
  • способствовать раскрытию творческих способностей детей, развитию чувства коллективизма, умения работать в команде.

Задачи:

  • Учить детей выразительно исполнять песни, рассказывать стихи, танцевать на сцене;
  • формировать коммуникативные навыки, чувство взаимопомощи, развивать творческие способности, воспитывать бережное отношение к природе.

Действующие лица:

  1. Ведущий, Осень - взрослые
  2. Картошка, Горох, Лук, Капуста - дети.

Ход утренника

Звучит фонозапись «Осенней песни» из «Времен года» П.И. Чайковского. Дети входят в зал и встают полукругом.

Ведущий:

Снова осень, снова птицы
В тёплый край лететь спешат,
И опять осенний праздник
К нам приходит в детский сад!

К осеннему празднику ребята подготовили стихи, расскажите, пожалуйста.

1-й ребёнок:

На гроздья рябины дождинка упала,
Листочек кленовый кружит над землей
Ах, осень, опять ты врасплох нас застала
И снова надела наряд золотой.

2-й ребёнок :

Улетает птичья стая, тучи носятся, рыдая.
Будто тонкая былинка на ветру дрожит осинка.
Говорю ей: «Успокойся, белой зимушки не бойся!»

3-й ребёнок:

Прекрасные астры и кисти рябины,
Кусты хризантемы и гроздья калины.
А с клёнов к нам листья, как письма летят,
Собой устилая любимый наш сад!

4-й ребёнок:

В нашем зале мы устроим
Настоящий листопад.
Пусть закружатся листочки
И летят, летят, летят.

Песня «ПАДАЮТ ЛИСТЬЯ» Муз. М.Красева.

5-й ребёнок:

Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди и нет просвета.
Затерялось где-то лето.

6-й ребенок:

Опустел скворечник, улетели птицы,
Листьям на деревьях тоже не сидится.
Целый день сегодня все летят, летят…
Видно, тоже в Африку улететь хотят.

Танец «Осенние листочки». Дети кланяются и садятся.

Ведущий: Ребята, утром к нам в детский сад приходил почтальон Печкин и принес 2 невероятно красочно расписанных письма, давайте же откроем их и прочтем!

«Здравствуйте, маленькие жители детского сада «Калинка»! Пишет вам бабушка Агафья из деревни Поделкино. Вот уж и осень на дворе, а у меня полон огород неубранных овощей. Миленькие мои, помогите бабушке собрать урожай!»

Ребята, поможем бабушке Агафье? Тогда не будем медлить и отправляемся в путь!

Все дети встают паровозиком и «едут» по кругу под «Песенку друзей» М. Старокадомского из кинофильма «Веселые путешественники». Выходят дети - Овощи, за спиной в руках держат шапочки овощей. Ведущий обращает внимание всех детей на 4 вышедших «овоща».

Ведущий: Здравствуйте. Кто вы такие?

Овощи: Мы Овощи из огорода бабушки Агафьи.

Ведущий: Тогда проводите нас на огород.

Овощи: С удовольствием! Только отгадайте про нас загадки.

Картошка: И зелен, и густ на грядке вырос куст, покопай немножко: под кустом…

Дети: Картошка! (ребенок надевает шапочку картошки).

Горох: На жарком солнышке подсох, и рвется их стручков…

Дети: Горох! (ребенок надевает шапочку гороха).

Лук: Заставлю плакать всех вокруг, хоть я и не драчун, а…

Дети: Лук! (ребенок надевает шапочку лука).

Капуста: Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи - меня в них ищи!

Дети: Капуста! (ребенок надевает шапочку капусты).

Ведущий: Все вы, овощи, важны! И все очень нам нужны!

Ребята, предлагаю пригласить все овощи в наш дружный хоровод!

ПЕСНЯ-ХОРОВОД «УРОЖАЙ СОБИРАЙ» Муз. А Филиппенко. Д ети садятся, «овощи» шапочки снимают.

Ведущий: Как вы весело и дружно поете, а теперь давайте и поработаем.

Дети делятся на 2 команды по 5 человек. В центре зала «первые» дети под музыку раскладывают обручи-грядки, «вторые» сажают овощи, «третьи» поливают овощи, «четвертые» собирают овощи, «пятые» убирают обручи-грядки. Выигрывает та команда, которая сделает это проворнее. Игра повторяется 2 раза.

Ведущий: Вот мы и помогли бабушке Агафье, собрали все овощи и убрали огород. Но у нас же есть еще одно письмо, давайте его прочтем.

«Дорогие ребята! Приглашаю вас в мой волшебный лес! Я здесь все листочки раскрасила в разные цвета, красный, желтый, оранжевый, коричневый, поливаю землю дождиком, чтоб вырастало много грибов и ягод. В лесу невероятно красиво! Приходите, будем любоваться вместе!». (Детям) Ребята, да это же приглашение от самой королевы Осени! Принимаем это приглашение?Тогда не станем медлить! Поспешим!

Едут по кругу «паровозиком» под «Песенку друзей» М. Старокадомского из кинофильма Веселые путешественники». Под звуки леса входит, танцуя, Осень и раздает детям по две веточки.

Осень:

Поклон вам мой, друзья! (кланяется)
Давно уже мечтаю о встрече с вами я.
Вы любите, когда я прихожу? (дети отвечают)
Я красоту повсюду навожу.
Смотри, уж в золотой, багряный лес
Скользнул луч солнца золотой с небес,
И на земле ковер лежит златой,
Лишь только осенью увидите такой.

Ведущий: Мы очень рады побывать у тебя в гостях, дорогая Осень! Наши ребята подготовили для тебя стихи, послушай, пожалуйста.

7-й ребёнок:

Листья улетели вслед за птичьей стаей.
Я по рыжей осени день за днем скучаю.
Небо загрустило, солнце унывает…
Жаль, что осень теплой долго не бывает.

8-й ребёнок:

Падают с ветки желтые монетки,
Под ногами целый клад!
Это осень золотая дарит листья, не считая,
Золотые дарит листья вам и нам, и всем подряд.

10-й ребёнок:

А зима к нам придёт,
Мы не унываем,
Заведём хоровод -
Осень вспоминаем.

Ведущий: Дорогая Осень, мы хотим подарить тебе песню, которая называется «Осенний хоровод».

ПЕСНЯ «Осенний хоровод» Муз. Е.Курячий. Дети поют, а на проигрыш выполняют различные движения с веточками. По окончанию песни дети садятся на стулья и кладут веточки каждый под свой стульчик.

Осень: Спасибо, ребята, за песню. А я вам приготовила загадки. Вы любите загадки? Слушайте внимательно!

Осенью он часто нужен -
Ели лупит дождь по лужам,
Если небо в черных тучах,
Он для нас помощник лучший.
Над собой его раскрой
И навес себе устрой!

Дети: Листопад.

Осень:

В сентябре и в октябре
Их так много во дворе!
Дождь прошел - оставил их,
Средних, маленьких, больших.

Дети: Лужи.

Осень:

Холода их так пугают,
К теплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться.
Кто собрался в стайки? ...

Дети: Птицы.

Осень:

Кто стоит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы,
Нет под шапкой головы.

Дети: Гриб.

Осень: Молодцы, все мои загадки отгадали! А хотите поиграть в моём лесу?

Дети: Хотим.

ИГРА «СОБЕРИ ГРИБЫ»

Двум водящим завязываются глаза. Дети-«грибы» (4 ребенка) бегают по залу под веселую музыку. Если попадется «мухомор» (4 ребенка), дети-зрители кричат: «Не бери!». Побеждает тот, кто за определенное время «соберет» больше грибов. Играем 2 раза с разными водящими и «грибами».

Осень: Как вы дружно и весело играли!

Ведущий: Дорогая Осень, нам пора возвращаться в детский сад, идём с нами на прощанье, потанцуем вместе наш любимый танец «Приглашение».

Осень: С удовольствием.

Осень:

С вами весело играть,
Песни петь и танцевать.
Вас за всё благодарю
И подарки вам дарю.

(Осень дарит корзину с яблоками, отдает ее воспитателям).

Ведущий: Ребята, поблагодарим нашу дорогую Осень за сладкие и ароматные подарки.

Дети: Спасибо, Осень.

Осень:

Быстро время пролетело,
Расставаться нам пора.
Ждут меня еще заботы,
До свиданья, детвора!

(Осень машет рукой и под звуки леса уходит, сделав круг).

Ведущий : Ну, а мы, ребята, поспешим обратно в детский сад, чтоб успеть к ужину!

(«Едут» под музыку один круг).

Ведущий : Вам понравилось наше путешествие?

Ведущий: Вот мы и побывали в осеннем лесу у самой королевы Осени, помогли собрать овощи бабушке Агафье. Наш праздник завершён.

(Дети становятся «паровозиком» за ведущим и под веселую музыку «уезжают».)

Список литературы:

1. Журнал «Музыкальный руководитель»

2. Журнал «Музыкальная палитра»

3. Каплунова И., Новоскольцева И. «Праздник каждый день» (старшая группа). Санкт-Петербург, 2012.

 

 

Это интересно: