→ Конспект НОД для детей подготовительной группы с презентацией. Мы модельеры и дизайнеры

Конспект НОД для детей подготовительной группы с презентацией. Мы модельеры и дизайнеры

Краткосрочный проект для средней группы по теме: «Одежда, обувь, головные уборы».

Краткий план-конспект проекта на неделю в ДОУ для средней группы по теме "Одежда, обувь головные уборы"


Цель: формировать представления об одежде, обуви, головных уборах, их назначении, использовании и уходе за ними.
Задачи:
Познавательное развитие


-формировать элементарные представления об одежде: одежду можно шить, вязать, купить; есть праздничная, форменная и повседневная одежда, а также для сна, для спорта, дома и др.
-учить находить различия кусочков разных тканей.
- подвести к практическому освоению понятия «часть и целое»
Речевое развитие
-формировать умение при описании игрушки, называть её признаки, связывать между собой предложения;
-упражнять в использовании форм единственного и множественного числа существительных;
-формировать представления о предлогах за, под, на, в, навыки их применения в речи.
Социально-коммуникативное развитие
-учить детей использовать знания об одежде, активизировать в речи обобщающие понятия (нижнее бельё, верхняя одежда и т.д.) названия частей одежды;
-учить детей подбирать одежду по размеру и по полу;
- актуализировать и дополнить знания детей о том, из какого материала сделаны различные предметы, учить правильно использовать в речи соответствующие прилагательные;
-развивать грамматический строй речи обогащать словарный запас.
Физическое развитие
- развивать мелкую и крупную моторику;
- приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, выполнение основных движений по цитируемому тексту;
- формирование культурно-гигиенических навыков.
Художественно-эстетическое развитие
-учить рисовать образ задуманного на бумаге;
- развивать певческие навыки во время заучивания и прослушивания песен.

- активизировать приёмы декорирования лепных поделок;

Ожидаемые результаты проекта:
1) У детей будут сформированы знания об одежде,обуви, головных уборах, их назначении, использовании и уходе за ними.
2) Будет создана соответствующая предметно-развивающая среда.
3) Повысится активность родителей в совместной творческой деятельности.

План

Понедельник
1. Беседа «Отличается ли одежда, которую бы хотел ребёнок надеть утром, от той что он надел, и с чем он это связывает. Почему он согласился изменить свой выбор»
- сформировать умение отвечать на вопросы и составлять небольшой рассказ о том, что воспитанники носят дома, а какую одежду надевают на улицу;
- сформировать представление о том, как время года влияет на выбор одежды.
2.Занятие «Магазин одежды для кукол»
- показать функциональное назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, обратившись к реалиям жизни детей
- дать представление, что одежда подбирается в зависимости от погодных условий
-формировать элементарные представления об одежде: одежду можно шить, вязать, купить; есть праздничная и повседневная одежда, а также для сна, для спорта и др.
-учить правильно просить о помощи
3. Дидактическая игра «Оденем куклу»
-учить детей использовать знания об одежде, активизировать в речи обобщающие понятия (нижнее бельё, верхняя одежда и т.д.) названия частей одежды.
4.Чтение книги К. Чуковского « Мойдодыр »
- формировать культурно-гигиенические навыки и привычку следить за своим внешним видом;


Вторник
1.Разучивание песни «Стал сапожником енот»
- приучать слушать музыкальное произведение, запоминая текст;
- сформировать представление о профессии сапожника;
2.Настольно-печатная игра «Лото, профессии»
- формировать умение подбирать различать профессии по спецодежде
3. Сюжетно–ролевая игра «Магазин одежды»:
сюжет «Покупаем одежду различным куклам»
-формировать умение у детей подбирать одежду по размеру и по полу;
-уметь устанавливать дружеские взаимоотношения со сверстниками,
поддерживать ролевые диалоги.
4.Опытно-экспериментальная деятельность «Рассмотреть кусочки разных тканей, найти различия»
- развивать мелкую моторику через тактильные ощущения;
- формировать умение различать материал.


Среда
1.Строительные игры «Строим магазин одежды»
-формировать умения у детей выполнять объёмную стройку коллективно, согласовывать свои действия с действиями других играющих;
-формировать умение обыгрывать постройку.
2.Дидактическая игра «Что из чего сделано»
- актуализировать и дополнить знания детей о том, из какого материала
сделаны различные предметы;
- учить правильно использовать в речи соответствующие прилагательные;
- развивать грамматический строй речи обогащать словарный запас.
3. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «У нас большая стирка»
- помочь детям использовать знакомые игровые действия;
- сформировать представление о том, что разная одежда состоит из различной ткани и стирать её нужно тоже по-разному;
- расширить представление детей о различных видах труда.


Четверг
1.Разучивание движений под текст песни «Стал сапожником енот»
- формировать умение двигаться под музыку, передавая смысл слов через движения;
- продолжать помогать понять, чем занят сапожник и как он работает;
- развивать логическое мышление.
2.Занятие «Наблюдение за одеждой сверстников
- прививать привычку следить за внешним видом друга;
- развивать умение различать пол ребёнка по одежде;
- формировать образ своего «я»;
-активизировать в речи названия предметов одежды, их характеристики (шапка меховая и т.п.).
3. Художественно-творческая деятельность «Что бы я купил себе в магазине одежды»
-развиваем воображение
-формировать умение рисовать образ задуманного на бумаге

Пятница
1.«Баю-бай, засыпай»
- формировать умение лепить образы спящих игрушек в стилистике «пеленашек», рассказать, что одеждой для младенца может быть пелёнка;
- активизировать приёмы декорирования лепных поделок;
- показать возможность создания композиций в маленьких коробочках - колыбельках
- воспитывать чувство формы, композиции;
- развивать мелкую моторику.
2. Театрализованная деятельность «Показ мод»
-формировать умение показывать новый предмет гардероба, сделанный своими руками совместно с родителями, и рассказывать о нём.


3.Хозяйственно-бытовой труд
- формировать умение у детей замечать непорядок в одежде, приводить одежду и обувь в порядок, формировать соответствующие умения.
- учить оказывать помощь друг другу
Работа с родителями
1. Сбор наглядного материала (кусочков разных тканей,
2. Разучивание стихотворения об одежде, предложенного в рекомендациях и др.
3. Пополнение книжного уголка журналами детской моды
4. Смастерить вместе с детьми одежду из подручного материала для итогового мероприятия ("Дефиле")
5. Беседа родителей с детьми на тему недели

Проект «Одежда»

Тип проекта: творческий, информационный, коллективный.

Продолжительность проекта: одна неделя

Актуальность проекта:

Общаясь с детьми в рамках занятий невозможно дать детям более полное, четкое представление о предметном мире, тем более он так разнообразен. В наше время ребенку приходится часто встречать в быту огромное разнообразие предметов. Для чего они нужны, как использовать их правильно, по назначению, как же трудно во всем разобраться. Я заметила небрежное отношение к предметам, а значит и к труду, так как предметы создаются руками человека. Из всего разнообразия предметного мира я остановила свой выбор на «Одежде». Считаю, что бережное отношение к одежде, может означать и положительное отношение к труду человека.

Цель:

Воспитывать бережное отношение к одежде, научить правильно, использовать предметы по назначению.

Задачи:
Познавательное развитие


-формировать элементарные представления об одежде: одежду можно шить, вязать, купить; есть праздничная, форменная и повседневная одежда, а также для сна, для спорта, дома и др.
-учить находить различия кусочков разных тканей.
- подвести к практическому освоению понятия «часть и целое»
Речевое развитие
-формировать умение при описании игрушки, называть её признаки, связывать между собой предложения;
-упражнять в использовании форм единственного и множественного числа существительных;
-формировать представления о предлогах за, под, на, в, навыки их применения в речи.
Социально-коммуникативное развитие
-учить детей использовать знания об одежде, активизировать в речи обобщающие понятия (нижнее бельё, верхняя одежда и т.д.) названия частей одежды;
-учить детей подбирать одежду по размеру и по полу;
- актуализировать и дополнить знания детей о том, из какого материала сделаны различные предметы, учить правильно использовать в речи соответствующие прилагательные;
-развивать грамматический строй речи обогащать словарный запас.
Физическое развитие
- развивать мелкую и крупную моторику;
- приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, выполнение основных движений по цитируемому тексту;
- формирование культурно-гигиенических навыков.
Художественно-эстетическое развитие
-учить рисовать образ задуманного на бумаге;
- развивать певческие навыки во время заучивания и прослушивания песен.
- формировать умение лепить образы спящих игрушек в стилистике «пеленашек», рассказать, что одеждой для младенца может быть пелёнка;

- воспитывать чувство формы, композиции;

Участники проекта:

Воспитатель

Дети и родители средней группы

Гипотеза:

Если дать обширные знания об одежде, то эффективно расширить кругозор детей об окружающем мире. Воспитывая бережное отношение к ней, можно развивать в ребенке аккуратность и эстетический вкус.

Предварительная работа

Оформление среды группы:

  • пополнение уголка ряженья одеждой, обувью, головными уборами;
  • создание среды для сюжетно-ролевый игр «Магазин одежды» (выделить площадку для магазина, выставить стол, кассу, оборудовать примерочную, вывесить одежду), «Прачечная» (выделить площадку для сушки белья, выставить ванночки, стиральные доски, стиральную машинку) – в зависимости от ресурсов группы;
  • изготовление игры «Лото» (одежда с картинками и стихотворениями);
  • приобретение лоскутов ткани различной фактуры;
  • изготовление тканевых кукол и кукол оберегов.

Подбор литературы:

  • К. Чуковский «Мойдодыр»;
  • рассказ «Как рубашка в поле выросла»;
  • Б. Заходер «Портниха»;
  • Н. Павлова «Чьи башмачки»;
  • Л. Воронкова «Новая кукла»;
  • Н. Носов «Заплатка» «Живая шляпа»;
  • Е. Благинина «Голышок-малышок»;
  • С. Михалков «Про мимозу»;
  • Л. Пирогова «Неумеха – умелочка»;
  • Ш. Перро «Золушка»;
  • Н. Нуждина «Детская энциклопедия «Чудо-всюду» (разделы: нитки, шляпа);
  • Н. Кончаловская «Дело в шляпе»;
  • Н. Юрьева «Сапоги» из книги «Умные занятия»;
  • «Загадки-смекалки» А. Соболева;
  • пополнение центра книги журналами мод;
  • подбор методической литературы для ООД.

Центр строительно-конструктивных игр : создание игр «Одень куклу», «Маленький дизайнер».

Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, ткани, пуговицы, нитки, ленточки, тесьма.

Работа с родителями:
1. Сбор наглядного материала (кусочков разных тканей)
2. Разучивание стихотворения об одежде, предложенного в рекомендациях и др.
3. Пополнение книжного уголка журналами детской моды
4. Смастерить вместе с детьми одежду из подручного материала для итогового мероприятия ("Дефиле")
5. Беседа родителей с детьми на тему недели

Итоговое мероприятие: выставка детских работ, вечер развлечений "Дефиле"

План реализации проекта:

Понедельник
1. Беседа «Отличается ли одежда, которую бы хотел ребёнок надеть утром, от той что он надел, и с чем он это связывает. Почему он согласился изменить свой выбор»
- сформировать умение отвечать на вопросы и составлять небольшой рассказ о том, что воспитанники носят дома, а какую одежду надевают на улицу;
- сформировать представление о том, как время года влияет на выбор одежды.
2.Занятие «Магазин одежды для кукол»
- показать функциональное назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, обратившись к реалиям жизни детей
- дать представление, что одежда подбирается в зависимости от погодных условий
-формировать элементарные представления об одежде: одежду можно шить, вязать, купить; есть праздничная и повседневная одежда, а также для сна, для спорта и др.
-учить правильно просить о помощи
3. Дидактическая игра «Оденем куклу»
-учить детей использовать знания об одежде, активизировать в речи обобщающие понятия (нижнее бельё, верхняя одежда и т.д.) названия частей одежды.
4.Чтение книги К. Чуковского « Мойдодыр »
- формировать культурно-гигиенические навыки и привычку следить за своим внешним видом;

Вторник
1.Разучивание песни «Стал сапожником енот»
- приучать слушать музыкальное произведение, запоминая текст;
- сформировать представление о профессии сапожника;
2.Настольно-печатная игра «Лото, профессии»
- формировать умение подбирать различать профессии по спецодежде
3. Сюжетно–ролевая игра «Магазин одежды»:
сюжет «Покупаем одежду различным куклам»
-формировать умение у детей подбирать одежду по размеру и по полу;
-уметь устанавливать дружеские взаимоотношения со сверстниками,
поддерживать ролевые диалоги.
4.Опытно-экспериментальная деятельность «Рассмотреть кусочки разных тканей, найти различия»
- развивать мелкую моторику через тактильные ощущения;
- формировать умение различать материал.


Среда
1.Строительные игры «Строим магазин одежды»
-формировать умения у детей выполнять объёмную стройку коллективно, согласовывать свои действия с действиями других играющих;
-формировать умение обыгрывать постройку.
2.Дидактическая игра «Что из чего сделано»
- актуализировать и дополнить знания детей о том, из какого материала
сделаны различные предметы;
- учить правильно использовать в речи соответствующие прилагательные;
- развивать грамматический строй речи обогащать словарный запас.
3. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «У нас большая стирка»
- помочь детям использовать знакомые игровые действия;
- сформировать представление о том, что разная одежда состоит из различной ткани и стирать её нужно тоже по-разному;
- расширить представление детей о различных видах труда.


Четверг
1.Разучивание движений под текст песни «Стал сапожником енот»
- формировать умение двигаться под музыку, передавая смысл слов через движения;
- продолжать помогать понять, чем занят сапожник и как он работает;
- развивать логическое мышление.
2.Занятие «Наблюдение за одеждой сверстников
- прививать привычку следить за внешним видом друга;
- развивать умение различать пол ребёнка по одежде;
- формировать образ своего «я»;
-активизировать в речи названия предметов одежды, их характеристики (шапка меховая и т.п.).
3. Художественно-творческая деятельность «варежка»
-развиваем воображение
-формировать умение рисовать образ задуманного на бумаге

Пятница
1.«шапочка для куклы»
- формировать умение лепить

Активизировать приёмы декорирования лепных поделок;
- воспитывать чувство формы, композиции;
- развивать мелкую моторику.
2. Театрализованная деятельность «Показ мод»
-формировать умение показывать новый предмет гардероба, сделанный своими руками совместно с родителями, и рассказывать о нём.

Предполагаемый результат.

Дети стали лучше разбираться в предметах одежды, знают детали одежды, умеют правильно, последовательно тодеваться;

Узнали об особенностях национального костюма, татарских национальных орнаментах и способах ее изготовления;

Полученные знания о профессиях помогли детям понять смысл их деятельности людей создающих одежду;

Дети научились бережному отношению к одежде и труду, умеют аккуратно использовать ее в повседневной жизни.

Заключение

Одежда – это самый необходимый элемент для человека. Она играет важную роль в нашей жизни и этим проектом я пыталась рассказать детям о важности и значимости одежды.

Я старалась планировать свою работу так, чтобы заинтересовать детей в процессе познания.

Рассказала, откуда произошла одежда, о ее видах, для чего необходима.

Теоретические знания были закреплены играми, беседами, чтением художественной литературы, лепкой и художественно-творческой деятельностью

В моем проекте принимали участие и родители. Они со своими детьми посещали по домашнему заданию вещевые рынки и магазины. Вместе с детьми играли в предложенные мною игры. Изготавливали костюмы из броссового материала для итогового мероприятия

И свой проект я подытожила театрализованной деятельностью «Показ мод»

Таким образом, реализация проекта была осуществлена. Дети поняли, важность функции одежды для человека.


  1. Вид проекта: краткосрочный.
  2. Возраст: с пяти лет.
  3. Актуальность темы: Дошкольный возраст - период активного вхождения в социальный мир, период познания окружающего во всём его многообразии. Прослеживая историю различных вещей, ребёнок видит преобразующую деятельность взрослых по их усовершенствованию, причины, которые побуждали к этому людей. Показывая детям, как человек делал предметы (в данном случае - одежду) более удобными, красивыми, полезными, мы открываем перед ними перспективу: как ещё можно изменить предмет, сделать его более красивым, функциональным? Мы побуждаем детей фантазировать, мечтать. Показывая детям эволюцию предмета, мы приобщаем их к истории культуры, к истории человечества.
  4. Методологическая база проекта:

Энциклопедии: «Моя первая книга о России», «Праздники народов России», «Русский костюм».

Консультационный материал из электронных СМИ.

  1. Цели проекта:

Знакомить детей с историей разных видов одежды

Прививать детям любовь к родной культуре

Воспитывать уважение к культуре других народов

Развивать перспективный взгляд на предметы окружающего мира

  1. Задачи проекта:

Расширять и обогащать знания детей по теме «Одежда»

Расширять знания детей о прошлом, настоящем и будущем

Научить детей прослеживать историю различных видов одежды

Ориентировать детей в эволюции различных видов одежды

Совершенствовать лексико-грамматический строй речи детей

Совершенствовать связную речь детей

Развивать у детей любознательность, воображение, внимание, память,

мышление

  1. Этапы реализации:

Подготовительный этап:

  1. Изучить литературу, подобранную для реализации проекта.
  2. Составление плана реализации проекта.
  3. Разработка и изготовление дидактических игр и пособий.
  4. Обновление и обогащение сюжетно-ролевой игры «Ателье моды».
  5. Разработка и оформление консультационного материала для родителей.

Основной этап:

1 Совместная работа с детьми:

  • чтение художественной литературы, загадок, пословиц по теме проекта
  • проведение дидактических игр: «Первая красавица», «История», «Портфолио модницы», «Путешествие по эпохам моды», «Королева подиума»
  • проведение развивающих игр-лото: «Одежда», «Эволюция одежды»
  • проведение бесед с использованием наглядно-дидактического материала: «Вернисаж Пушкинской эпохи», «Как наши предки шили одежду», «Профессии. Портной», «Народы России. Народы мира.», «Народные костюмы», «Окружающий мир: одежда.»
  • проведение сюжетно-ролевых игр «Ателье мод», «Мой личный гардероб»
  • проведение конкурса рисунков: «Одежда будущего»
  • проведение интегрированного занятия по теме: «Эволюция одежды»

11 Работа с родителями:

  • изготовление и оформление консультационного и познавательного материала по темам: «Возникновение одежды», «Эволюция одежды», «Русский народный костюм», «Почему девочки носят юбки, а мальчики брюки», «Летопись русского костюма
  • силами родителей и детей оформлена энциклопедия «Эволюция одежды»: история платья, история жилета, история брюк, история сарафана, история варежек и др.
  • изготовлены красочные плакаты: «Дама в костюме 18 века», «Хоровод русских сарафанов»

111 Оснащение предметно-развивающей среды:

  • пополнение атрибутам сюжетно-ролевых игр «Ателье мод» и «Мой личный гардероб»
  • изготовление дидактических игр: «Первая красавица», «Путешествие по эпохам моды»
  • оформление альбомов: «Русский народный костюм», «Летопись русского костюма», энциклопедии «Эволюция одежды»
  • оформление альбома детских работ «Одежда будущего»

Обобщающий этап:

  • расширение знаний детей по теме «Эволюция одежды»
  • развитие навыков сюжетно-ролевых игр «Ателье мод» и «Мой личный гардероб»
  • проведение семейного досугового вечера: «От кутюрье.»
  • обобщение материалов проекта
  1. Ожидаемый результат:
  • формирование у детей представлений о человеке в истории и культуре через ознакомление с историей одежды
  • всестороннее развитие речи детей: расширение и обогащение словаря, совершенствование лексико-грамматического строя речи, развитие связной речи детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка «Детский сад № 160 «Крепыш»

ПРОЕКТ
«ИСТОРИЯ ОДЕЖДЫ»

Разработчики:

Куликова С.К.

г. Барнаул 2014 г.

  1. Вид проекта: краткосрочный.
  2. Возраст: с пяти лет.
  3. Актуальность темы: Дошкольный возраст - период активного вхождения в социальный мир, период познания окружающего во всём его многообразии. Прослеживая историю различных вещей, ребёнок видит преобразующую деятельность взрослых по их усовершенствованию, причины, которые побуждали к этому людей. Показывая детям, как человек делал предметы (в данном случае - одежду) более удобными, красивыми, полезными, мы открываем перед ними перспективу: как ещё можно изменить предмет, сделать его более красивым, функциональным? Мы побуждаем детей фантазировать, мечтать. Показывая детям эволюцию предмета, мы приобщаем их к истории культуры, к истории человечества.
  4. Методологическая база проекта:

Энциклопедии: «Моя первая книга о России», «Праздники народов России», «Русский костюм».

Консультационный материал из электронных СМИ.

  1. Цели проекта:

Знакомить детей с историей разных видов одежды

Прививать детям любовь к родной культуре

Воспитывать уважение к культуре других народов

Развивать перспективный взгляд на предметы окружающего мира

  1. Задачи проекта:

Расширять и обогащать знания детей по теме «Одежда»

Расширять знания детей о прошлом, настоящем и будущем

Научить детей прослеживать историю различных видов одежды

Ориентировать детей в эволюции различных видов одежды

Совершенствовать лексико-грамматический строй речи детей

Совершенствовать связную речь детей

Развивать у детей любознательность, воображение, внимание, память,

Мышление

  1. Этапы реализации:

Подготовительный этап:

  • Изучить литературу, подобранную для реализации проекта.
  • Составление плана реализации проекта.
  • Разработка и изготовление дидактических игр и пособий.
  • Обновление и обогащение сюжетно-ролевой игры «Ателье моды».
  • Разработка и оформление консультационного материала для родителей.

Основной этап:

1 Совместная работа с детьми:

  • чтение художественной литературы, загадок, пословиц по теме проекта
  • проведение дидактических игр: «Первая красавица», «История», «Портфолио модницы», «Путешествие по эпохам моды», «Королева подиума»
  • проведение развивающих игр-лото: «Одежда», «Эволюция одежды»
  • проведение бесед с использованием наглядно-дидактического материала: «Вернисаж Пушкинской эпохи», «Как наши предки шили одежду», «Профессии. Портной», «Народы России. Народы мира.», «Народные костюмы», «Окружающий мир: одежда.»
  • проведение сюжетно-ролевых игр «Ателье мод», «Мой личный гардероб»
  • проведение конкурса рисунков: «Одежда будущего»
  • проведение интегрированного занятия

МИНИ-ПРОЕКТ «Такая разная одежда»

Подготовила: Худошина Н.В., воспитатель МАДОУ детский сад № 62 г. Балаково Саратовской обл.

Актуальность

Несколько веков тому назад люди не знали, что такое ткань. Но они уже умели, пользуясь костяными иглами, сшивать, сплетать и связывать различные естественные материалы - листья, солому, тростник, шкуры животных, чтобы придать им желаемую форму. Такая одежда не была удобной. Детям будет интересно узнать историю возникновения одежды, и какие существуют ткани в современном мире, их свойства и назначение, какая ткань полезней для человека, что можно из нее сшить.

ЦЕЛЬ. Формировать представления детей об одежде, её видах, частях одежды.

ЗАДАЧИ. Формировать представления детей об истории происхождения одежды.

Развивать речь детей, расширять словарный запас.

Закреплять умение детей работать со схемами.

Учить детей обобщать, классифицировать, систематизировать.

Учить детей ухаживать за своей одеждой.

Воспитывать бережное отношение к одежде.

Подготовительный этап: проведение бесед с детьми и родителями по данной теме, подготовка материала для реализации проекта.

Основной этап: чтение художественной литературы, , эксперименты (вид, свойства ткани) , игры.

Заключительный этап: презентация.

ВИД ПРОЕКТА: творческий

ТИП ПРОЕКТА: коллективный

УЧАСТНИКИ: дети старшей группы, родители, воспитатель.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: одна неделя.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ:

Предполагаемый результат.

По завершению проекта у детей расширились знания по теме одежда и её предназначение. Благодаря разнообразным видам деятельности были решены задачи по обогащению словаря, формированию грамматического строя речи, развитию связной речи. У детей повысился интерес к процессу обучения. Дети увидели результаты своей деятельности.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

  • Беседы: «Какая бывает одежда?» , «Кто изготавливает одежду?»
  • Просмотр фотографий, журналов «Мода» , иллюстраций с изображением одежды.
  • Рассматривание одежды для кукол, одежду детей.
  • Чтение художественной литературы:

В детском саду: В.Осеева «Волшебная иголочка» , И. Гунина «Сказка про то, как одежда обиделась» , стихотворение «Про Борю» , Н.Носов «Заплатка» . Загадки, пословицы, поговорки об одежде.

Для чтения дома:

З.Александрова «Сарафанчик» , А.Барто «Сто одёжек» , Е.Благинина «Научу одеваться и братца» , З.Воскресенская «На кончике нити» , В.Зайцев «Я одеваться сам могу» , Казахская сказка «Чудесная сказка» , В.Орлов «Портниха» , К.Ушинский «Как рубашка в поле выросла» , Л.Чарская «Большая стирка» .

  • Просмотр познавательных мультфильмов «Ситцевая улица» ,

«Тралик и Валик. Одежда» .

  • Прослушивание аудио сказки «Веретено, ткацкий челнок и иголка» Братья Гримм.
  • Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие

Тема: «Как появилась одежда»

Познавательно-исследовательская деятельность.

Тема: «Рассматривание лоскутков ткани. Экспериментирование с тканью» .

Речевое развитие.

Тема: Загадки, пословицы и поговорки об одежде.

Художественно-эстетическое развитие

Музыка: слушание «Моя Россия» муз. Г.Струве, пение русской народной песни «Прялица» в обработке Т.Ломовой, русский народный танец «Лён» в обработке Раухвергера, танец «Стирка» .

Художественное творчество

Рисование декоративное. Тема: «Расписные ткани» , «Узор на шапочке» .

Аппликация. Тема: «Варежки для снегурочки» .

  • Игровая деятельность.

Социально-коммуникативное развитие.

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин «Одежда» , «Магазин «Ткани» , «Ателье» .

Дидактические игры: «Что лишнее?» , «Магазин одежды» (С предметными картинками) , «Разрезные картинки» (одежда) , «Узнай по описанию» (по названию частей одежды) , «Мой, моя, моё, мои…» , «Узнай на ощупь» , «Выбери верхнюю одежду…» , «Куда пойдешь, что купишь?» , «Внимание – Розыск» .

Физическое развитие

Подвижная игра «Цветные перебежки» , «Где были, мы не скажем, что мы делали, покажем» .

  • Хозяйственно-бытовой труд: стирка кукольной одежды.
  • Взаимосвязь с родителями

Чтение предлагаемой художественной литературы; игры по теме.

Приготовить платье для презентации «Показ моделей одежды для кукол» .

Экскурсия в магазин одежды.

Статья для родителей «Как одевать детей на прогулку в холодное время года»

Непосредственно образовательная деятельность

Составление рассказа об одежде по сезонус использованием дидактической куклы

Составление описательного рассказа по схеме

Познавательно-исследовательская деятельность

«Что лишнее?»

Рисование

Узор на шапочке

Узор на ткани

Аппликация «Варежки для снегурочки»

Просмотр познавательного мультфильма «Ситцевая улица»

«Оденем куклу на прогулку»

«Ателье»

«Магазин Одежда» , «Ткани»

«Показ моделей одежды для кукол»

Спасибо за внимание!

Номинация «Педагогический проект в дошкольном учреждении»

Актуальность. Данный проект позволяет в условиях коррекционно-развивающегося процесса обогатить, систематизировать знания детей по теме «Одежда». Загляните в недорогой интернет-магазин детской одежды , там вы найдете много предметов по теме проекта. Проект также способствует расширениею кругозора детей с ограниченными возможностями здоровья. Широкий кругозор облегчает процесс познания, активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности, а также развивают доброе, заботливое отношение к миру. А одна из главных задач, стоящих перед педагогом.

Цель проекта: Систематизация знаний об одежде и её предназначении.

Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:

1. Формировать у детей отчетливое дифференцированное представление о видах одежды.

2. Знакомить с тканями, их назначением и применением.

3. Знакомить с профессиями (ткач, портной, швея, закройщик, модельер).

4. Активизировать и обогащать словарь детей по данной теме, формировать грамматически правильную речь.

5. Развивать творчество и фантазию, учить создавать свою модель одежды, придумывать рисунок для ткани.

6. Развивать художественно-творческое восприятие и художественно-эстетический вкус.

7. Развивать коммуникативное общение и социальные навыки.

8. Развивать мелкую моторику и общую координацию движений.

9. Развивать артикуляционный аппарат.

Интеграция с другими образовательными областями: Социализация, Познание, Коммуникация, Художественное творчество, Безопасность, Художественная литература, Физическая культура.

Формы работы: Коммуникативная, продуктивная, игровая, трудовая, двигательная, чтение художественной литературы, музыкально-художественная.

Этапы проекта:

1. Организационный этап.

2. Продуктивный этап.

3. Обобщающий этап.

Участники: дети старшей группы с ОВЗ, их родители, педагоги.

Продолжительность проекта: 2 недели.

Результативность:

1. Изготовление журнал мод «Детская мода».

2. Выставка детских работ «Салфетка».

3. Проведение обобщающей НОД «Юные модельеры» для выявления знаний о тканях, одежде, профессиях: ткач, портной, швея, модельер.

Заключительным этапом проекта стала итоговая выставка всех детских работ, выполненных в рамках проекта. Каждый ребенок смог рассказать о своей деятельности.

Вывод : по завершению проекта у детей расширились знания по теме одежда и её предназначение. Благодаря разнообразным видам деятельности были решены задачи по обогащению словаря, формированию грамматического строя речи, развитию связной речи. У детей повысился интерес к процессу обучения. Дети увидели результаты своей деятельности.

Тип проекта: информационно-познавательный.

Приложение №1. Проект в ДОУ по теме «Одежда».

 

 

Это интересно: