→ Как правильно выбрать кондиционер для квартиры или дома. Как работает кондиционер Как правильно пользоваться кондиционером в квартире что

Как правильно выбрать кондиционер для квартиры или дома. Как работает кондиционер Как правильно пользоваться кондиционером в квартире что

После приобретения климатической техники необходимо ознакомиться с правилами использования и всеми возможностями устройства. Полный функционал описан в базовой инструкции по эксплуатации кондиционера. Если соблюдать все указанные правила, срок работы оборудования будет продолжительным и не потребует частых ремонтов.

Виды бытовых кондиционеров

Устройство мобильного кондиционера

Кондиционер – устройство, способное контролировать климат и температуру воздуха в помещении. Условно технику можно разделить на 3 типа. У каждого есть положительные и негативные стороны, касающиеся эксплуатации. В зависимости от вида техники предлагаются дополнительные функции.

  • Мобильный. Монтаж устройства не требует специального оборудования – при необходимости его легко перенести в другое место. Использовать можно в любом помещении. Недостаток – шумный, часто возникают проблемы в процессе эксплуатации. Радиус перемещения в пределах одной комнаты – до 2 метров.
  • Оконный. Занимает мало места и недорого стоит. Уже установленный аппарат трудно перенести на другое место, так как корпус монтируется в оконный проем. Чтобы кондиционирование было эффективным, не следует завешивать аппарат шторами. Издает много шума. Применение возможно в помещениях, где люди находятся минимум времени.
  • Сплит-системы. Сложный монтажный процесс требует профессионального подхода. Шумная часть находится снаружи, а охлаждающий блок внутри помещения – на полу, на стене или на потолке. Много дополнительных функций: увлажнение, очистка, обогрев, ионизация и т.д. Управление кондиционером возможно с помощью пульта или внешней панели.

При установке устройства для контроля микроклимата в помещении нужно знать, как им правильно пользоваться, обслуживать для полноценного и качественного функционирования. Со временем на корпусе портится краска, загрязняются фильтры, выходят из строя детали.

Общая инструкция по использованию кондиционеров

Инструкция любого оборудования начинается с рекомендаций по установке. От качества монтажа зависит эффективность и срок работы без поломок. Без опыта самостоятельно такую работу лучше не делать. Профессионалы быстро установят технику, выдадут на руки владельцу акт выполненных работ и гарантийные документы.

Важные рекомендации:

  • Во время работы устройства не вставляйте посторонние предметы между решетками.
  • Не допускайте детей к кондиционеру в период работы и отдыха устройства.
  • Для охлаждения помещения выставляйте температуру 21-23 градуса. Если установить температурный режим ниже, можно заболеть.
  • Непрерывный темп работы приведет к поломке компрессора, поэтому стоит давать время на отдых.
  • В момент работы кондиционера закройте окна и двери, защитите от прямых солнечных лучей.
  • Не эксплуатируйте климатическую технику в помещениях с высокой влажностью.
  • Периодическое обслуживание аппаратуры заключается в чистке фильтров. Осуществляйте процедуру каждые 2 недели.
  • Включайте устройство после проверки качества подключения к сети и целостности проводов.

Важно знать, при какой температуре можно включать кондиционер: для наружной части сплит-системы минимальный предел -5 для внутренней максимальный предел +37 градусов. Ограничения могут варьироваться в зависимости от влажности на улице или в доме. Если на улице влажность высокая, минимальный порог не должен опускаться ниже -2.

Беспрерывно техника может работать около 6 часов. Рекомендуется выключать кондиционер на некоторое время каждые 2 часа. Пуск устройства не возможен, если корпус теплый или горячий. Промежуток отдыха и работы должны быть соизмеримы.

В момент эксплуатации климатической техники не рекомендуется находиться в зоне охлаждающего воздушного потока. Риск простуды в этом случае высок даже при оптимальной температуре воздуха.

Регулировать работу кондиционера можно только чистыми и сухими руками – это самое главное правило безопасности при работе с электрическим приборами.

Если устройство не использовалось продолжительный период, нужно включить его в тестовом режиме. Даже минимальный период застоя требует чистки фильтров и корпуса устройства перед запуском. Для удаленного управления можно использовать смартфон или другой телефон, если существует подключение к системе «умный дом».

Перед началом работы аппарат нужно настроить.

Как правильно включить устройство

Перед включением необходимо:

  1. Проверить наличие фильтров в корпусе.
  2. Убедиться, что решетка для воздуховода свободна.
  3. По максимуму очистить пространство вокруг устройства.

Дальнейшая настройка кондиционера касается операционной системы и работы с выставлением режимов.

Обозначения на дисплее ПУ

Есть два варианта запуска климатической техники – с пульта и с помощью кнопки на корпусе устройства. Обычно кнопки подписаны на английском языке, поэтому стоит посмотреть значение в инструкции.

На панели управления кроме включения/выключения можно менять режимы работы, регулировать температуру, задавать элементарные команды. В зависимости от модели и производителя панель может размещаться внизу или вверху. Ярко обозначена кнопка «запуск». Режимы выбираются с помощью кнопки «mode». Умный дисплей покажет выполняемые действия. Условие качественной работы – выполнение требований, указанных в руководстве, прилагаемом к покупке.

Устанавливать удаленный доступ с помощью пульта легче, чем управлять с панели. На ПУ присутствует табло, на котором указана информация относительно функциональности режимов, заряда батареи, работы таймеров и индикаторов.

Краткая инструкция ПУ кондиционера:

  • Кнопка ON/OFF – запуск и выключение климатического оборудования.
  • Кнопки «▲»/«▼» регулируют тепло и охлаждение.
  • Кнопка «MODE» позволяет выбрать режим.
  • Кнопка «FAN SPEED» для контроля скорости вращения кулера.

Режимы климатической техники

Включать кондиционер можно в нескольких режимах: зимой – обогрев, летом – охлаждение, вентиляция, осушение. Каждый параметр имеет свои особенности. Можно установить тестовый режим, который поможет определить условия работы. Авторестарт позволяет после включения использовать ранее установленные параметры.

Установка температурного режима

Кнопки «▲» или «▼» – установка значения температуры с шагом в 1 градус. Сколько градусов выставлено, можно посмотреть на дисплее. Уходить из помещения в момент работы климатустройства не нужно, если все параметры заданы верно, без резких перепадов.

Режимы работы кондиционера

Режим холод/нагрев

Настроить кондиционер на охлаждение помещения или нагрев можно используя ПУ или панель на устройстве. Нужно войти в меню со списком режимов, выбрать нужный.

В режиме вентилятора контролировать температуру посредством такого алгоритма невозможно. Сначала нужно поставить паузу.

В простом бюджетном устройстве в режиме обогрева слегка подогревается воздух в радиусе вентилирования, поэтому отопление заменить он не сможет. В зимний период домашний кондиционер практически не используется для обогрева.

Запуск других режимов

Пользоваться кондиционером можно не только для обогрева или охлаждения воздуха – назначение сплит-системы более широкое. Предусматриваются режимы увлажнения, самоочистки, сушки и др. Чтобы выбрать необходимые параметры работы, нужно перейти в меню для выбора режимов работы. Для осушения – функция DRY, для автоматической работы – Auto. Все обозначения прописаны в руководстве по эксплуатации.

Работать в каждом режиме кондиционер может с потерей некоторых дополнительных функций: невозможно управлять скоростью вращения турбины, менять температуру. Предварительно стоит настроить комфортный микроклимат.

Чистка кондиционера

Инструкция к кондиционеру предусматривает правильный уход. Особенно, если устройство активно и регулярно работает. Сплит-система должна периодически очищаться, чтобы не терять вакуум.

Чистка внутреннего блока.

  1. Снимите крышку и достаньте фильтры. Помойте их в теплой воде с неагрессивным моющим средством.
  2. Аккуратно снимите роторный вентилятор и протрите лопасти влажной тряпкой.
  3. Аккуратно почистите теплообменник с помощью пылесоса. Для труднодоступных мест используйте тонкую кисточку.
  4. После полного высыхания комплектующих установите их на место.

Принудительная сушка фильтров запрещена. Под воздействием горячего воздуха решетки могут деформироваться. Осушение труб также происходит естественным образом.

Если на корпусе есть ржавчина, необходимо вызвать специалиста. Возможна утечка фреона.

Чистка внешнего блока

  1. Уберите ветки, листья и крупный мусор с решетки и лопастей вентилятора.
  2. Снимите крышку. Почистите поверхности тряпкой или с помощью пылесоса. Следите, чтобы вода не попала на электрические части.
  3. Радиаторные пластины помойте с помощью большого напора воды: душ, шланг, прибор для мойки машин.
  4. Установите все части на место.

Внешний блок не нуждается в чистке так же часто, как внутренний. Однако важно убирать крупный мусор вовремя, чтобы устройство не перегревалось.

Профессиональный мастер знает: в первоначальном виде холодильник изобретен доктором хранить продукты. Первый экземпляр мог работать кондиционером, регулируя климатические условия комнаты. Два устройства похожи. Холодильник поддерживает низкую температуру камеры, кондиционер - комнаты. Возможен обратный режим работы на обогрев. Принцип действия кондиционера (холодильника) основан на двух противоположных изохорных процессах внутри змеевиков.

Термодинамика и фреон кондиционеров

Обмолвились об изохорных процессах, половина читателей приготовилась листать вниз. Где будут знакомые термины. Бросьте. Поговорим простыми словами о сложном.

Принципиальная схема кондиционера включает следующие части (список можно пропустить, возвращайтесь по мере дальнейшего чтения):

  • корпус;
  • внутренний змеевик (испаритель);
  • внешний змеевик (конденсор);
  • компрессор;
  • капиллярная трубка;
  • соединительные магистрали.

Опишем работу кондиционера. Вещество в природе стремится установить равновесие, меняя один параметр среды, немедленно вызываем ответную реакцию. Каждый пользовавшийся насосом велосипеда (машинный будет плохим примером), осознает: цилиндр сильно нагревается. Почему происходит. При движении поршня вперед воздух, находящийся внутри, сильно сжимается, повышается давление. Вызывает увеличение температуры. Цилиндр отдает тепло окружающей среде. Ничего не напоминает? Правильно, схожим качеством наделен змеевик кондиционера, находящийся за окном, отдающий тепло окружающей среде.

Отличие ограничено внутренним объемом змеевика, остается постоянным. Процесс называется термодинамикой изохорным. Идущим при постоянном объеме. Компрессор нагнетает фреон во внешний змеевик (конденсатор) под давлением, повышая температуру хладагента, достигая 65 градусов Цельсия. Тепло начинает уходить окружающей среду. Исключением будет случай: температура воздуха за окном равна 65 градусов Цельсия. Итак, резкое повышение давления вызывает нагрев фреона, конденсатора (правильно называть сборку конденсором). Тепло уходит улице путем разницы температур змеевика, окружающего воздуха.

Охлажденный фреон становится жидким. Устремляется (под давлением) к внутреннему змеевику (испарителю). Однако на пути попадается капиллярная трубка, жидкость сочится с трудом.

Теперь посмотрите результат. Из испарителя фреон выкачивается компрессором, попасть обратно через капиллярную трубку хладагенту сложно. На внутреннем змеевике образуется пониженное давление. Изохорный процесс, сопровождается резким понижением температуры до 2 градусов Цельсия.

Охлажденный змеевик забирает тепло воздуха помещения, отдает фреону избыток энергии. Последний испаряется, становится газом, засасывается компрессором. Описанным ограничивается принцип работы кондиционера.

Зачем кондиционеру фреон

Каждый слышал, заводской фреон опасен для окружающей среды, вызывает необходимость утилизации кондиционеров (холодильников) специальным образом. Можем добавить, первые холодильники, кондиционеры опасны для жизни. Утечка четырехвалентного оксида серы грозила обитателям дома. Хотя фреоны были опасны, кондиционеры обязаны широкому распространению в быту открытию 20-х годов: новый класс веществ. Новые не столь смертоносны, давая 100 очков форы применяемым холодильниками ранее. Класс веществ получил название фреоны.

Сегодня соединения, название которых начинается буквой R, оканчивается трехзначным числом, содержат в техническом описании гордый термин озонобезопасные. Не причиняют вреда непостоянному слою атмосферы, который, игнорируя смехотворную толщину 2-3 миллиметра, поглощает львиную долю ультрафиолетового излучения, делая возможным существование жизни планеты. Разрушение озонового слоя вызывает рак кожи, другие патологии. Общественные международные организации, ратующие за сохранность окружающей среды, накинулись хаять изготовителей кондиционеров и холодильников.

Неспроста. Редкий фреон безопасен, новый окружающей среды приносит мало вреда. Некоторые хладагенты вдобавок не воспламеняются. Кондиционеры считаем достаточно безопасным. Почему придается важное значение. Первые оконные кондиционеры выпускались в едином корпусе. Моноблоки существуют сегодня, уходят в прошлое, уступая место сплит-системам. Одна особенность новичков с непривычным слуху названием обеспечила популярность. Кондиционеры сформированы двумя блоками:

  1. Наружный.
  2. Внутренний.

Собственно, дифференциацией узлов новые кондиционеры получили название. Меж блоками проложена магистраль фреона. Традиционно утепленный, защищенный шланг. Безотносительно степени герметизации составных частей кондиционера, фреон потихоньку утекает в окружающую среду. Возможен разрыв магистрали, процесс пройдет быстрее. Кондиционер выйдет из строя, город получит очередную дозу вредного фреона.

Сплит происходит от английского разделять. В режиме охлаждения наружный блок содержит конденсор, внутренний - испаритель. Бывают другие режимы? Конечно! Типичный кондиционер (сплит-система) работает на обогрев. Достигается наличием четырехклапанного переключателя, благодаря узлу конденсор, испаритель меняются местами. Фреон начинает течь в обратном направлении.

Наверное, интересно, зачем связываться с фреоном, если материал такой опасный. Почему не строить кондиционеры на основе воздуха. Фреон обладает одним незаменимым свойством - легко меняет агрегатное состояние. Превращается из жидкости в газ, забирая гигантское количество тепла. Обратный процесс сопровождается поглощением изрядного объема. Причем происходит при удачных температурах: 2 градуса на испарителе, 65 градусов на конденсоре. Сочетание феноменально, иначе фреоны не стали бы использоваться для производства кондиционеров.

Разновидности кондиционеров

Моноблоки становятся прошлым. Сегодня сегмент кондиционеров завоевывают сплит-системы. Новое название дано, чтобы отличать от используемого раньше. Чем плох моноблок? Приходилось дорабатывать окно, реже стену. Мягко говоря не удобно. Зимой приходилось устройство убирать, избегая утечки тепла. В южных районах США, где изобрели новинку, не актуально. По-другому стоит вопрос в России.

Разделение кондиционера двумя блоками (внутренний, внешний) позволило проложить соединительную магистраль раз и навсегда, утеплив канал как следует. Конденсор стало возможным разместить в тени. Работа кондиционера становится постабильнее.

Уместно упомянуть особенность приборов. Бытовая техника сушит воздух, вырабатывая положительные ионы, кондиционеры не являются исключением. Наоборот, делают в высшей степени замечательно (неблагоприятно сказывается на здоровье хозяев). Испаритель образует конденсат, выводимый наружу. Для устранения избытка скопившейся жидкости требуется еще одна система, снабжается каждый кондиционер. Дренажная система. Физически трубка отвода жидкости идет в одной магистрали с фреоном. Догадываетесь, на морозе канал может замерзнуть. Имеется два пути решения проблемы:

  1. Заблаговременно оборудовать сток кондиционера кабельным подогревом.
  2. Включить кондиционер на охлаждение помещения. Ледяные пробки растают, получив более высокую температуру фреона.

Есть кардинальный метод - подождать весны, кондиционер растает.

Починка кондиционера своими руками: стоит ли браться

Избегайте возиться с фреоном. Сложно купить, заправка невозможна в домашних условиях. Необходимо выдержать давление системы, избегая вызвать дисфункцию прибора. Поведает умная индикация о поломках. Чаще сигнализация сформирована светодиодами, горящими или моргающими в фиксированной последовательности. Каждый вид поломки кондиционера сопровождается специфическим кодом.

Найдете сплит-системы, информацию выводящие на ЖК-дисплей, пульт управления. Имеется функция самоконтроля, запускаемая удержанием кнопки включения (опционально). Получается код поломки, как бывает со стиральными машинами. Каждый производитель предоставляет собственный механизм определения неисправности. Подробнее почитайте в инструкции по эксплуатации или на сайте компании. Там же указываются типовые поломки кондиционера. Разумеется, возникают случаи, о которых производитель благоразумно умалчивает. Рекомендуется почитать форумы, посвященные кондиционерам.

Основные элементы типичного кондиционера

Прежде современные кондиционеры делятся на моноблоки, сплит-системы. Причем врезаемые в окна модели сегодня непопулярны. Чаще моноблок снабжается двумя шлангами (коаксиальным трактом), через который воздух забирается из форточки, туда же возвращается. Позволит откачивать тепло комнаты, выбрасывая энергию наружу. Принцип действия кондиционера любого типа один. Циркулирующий фреон забирает тепло испарителя, отдает конденсору. Устройство кондиционера включает элементы, безотносительно внешнему облику устройства.

Функционированием заправляет электронная плата. Безотносительно числу блоков кондиционер измеряет датчиком температуру входящего комнатного воздуха, обдувающего испаритель. Здесь конденсируется влага, нормальный кондиционер сушит воздух (дилеры благоразумно умалчивают), снабжен дренажным трактом слива лишней влаги. Полезно знать, холодильники NoFrost работают по принципу кондиционера. Температуры гораздо ниже. Необходимо контролировать влажность и при необходимости испарять влагу назад.

В моноблоке, стоящем на полу комнаты, уместно дренажный бак ставить на конденсор, чтобы влага обратно уходила в комнату. Вернется часть тепла, меньшая, нежели забрана водой. Разумеется, можно было установить кварцевый ультразвуковой генератор. В противном случае периодически придется бачок моноблока опорожнять вручную, нереально смотрится подключить передвижной прибор к канализации. Что касается сплит-систем – вывешен наружу блок с конденсором, куда идет пара шлангов с фреоном. Туда приматывают дренажную трубку, сливающую влагу прохожим. В лучшем случае испаряется на конденсоре, в худшем попадает на головы (в стране таким хамством не удивишь). Уместно напомнить, на установку сплит-системы требуется разрешение владельца дома (ТСЖ), внешний вид здания портится.

Кондиционер содержит вентиляторы, обдувающие конденсор, испаритель. В моноблоке приводятся в движение одним двигателем, в сплит-системе, разумеется, невозможно. Прибор снабжен компрессором, перекачивающим фреон, поостерегитесь умалять достоинства кондиционерных решений.

Поршневой агрегат способен нагнетать 25 атм. Хватит качать шины авто. В сплит-системе компрессор стоит снаружи, мотор работает отдельным источником тепла. Внутри находят:

  • змеевик испарителя;
  • вентилятор;
  • электронную плата управления.

Если кондиционер работает на нагрев, поменяем испаритель, конденсор ролями. Используется конструкцией четырехходовой клапан, меняющий направление движения фреона. Компрессор, понятное дело, качать хладагент в другом направлении простым изменением потока не может. Утопический вариант намного проще и лучше, нежели реальный, с клапаном. Заодно уменьшилось бы количество движущихся деталей. Двигатель редко управляется инвертором, отсутствует необходимость. Инерционные процессы комнаты носят долговременный характер, внешний блок расположен за окном, мешает соседям, на которых в стране принято внимания не обращать. Раму можно наглухо закрыть, наслаждаться свежестью.

Мощность кондиционера расходуется неравномерно. Прибор работает, пока воздух комнаты не достигнет нужной температуры. Двигатель компрессора останавливается. Полагаем, с кондиционером в инверторном управлении большой необходимости нет. Схема бы усложнилась невероятно. Однако наличествует одно преимущество, наталкивающее на мысль: хороший кондиционер снабжают инверторным управлением. Продолжительность службы. Samsung дает гарантии на инверторный двигатель холодильника 10 лет. Считаем, при нынешнем положении дел на рынке это неоспоримый плюс! Понятно, с кондиционером будут действовать аналогичные законы. Инверторное управление пригодится (см. Мицубиши).

Коллекторному двигателю частота напряжения безразлична, логично кондиционеры снабжать асинхронными. Однако регулировать скорость доступно всегда. Инвертор – модное слово, сегодня превозносят до небес, меняя угол отсечки тока 220 вольт в случае коллекторных двигателей, получим аналогичный результат. Тип моторов погромче, наделен некоторыми другими неприятными особенностями, несовместимыми с морозом. Щетки в первую очередь, трущиеся детали, контакты. С точки зрения обслуживания асинхронные двигатели выглядят попроще с единственной обмоткой статора. Вал удерживают подшипники, не требует частого внимания.

Заправка ведется на стороне внешнего блока. Пара кранов трактов высокого и низкого давления. Разумеется, можно применять прежние принципы, копируя холодильник, используя один ход. Ускоряется процесс, время выходы фреона из капиллярной трубки уменьшается. Если внутрь попал воздух, придется откачать, провести вакуумирование. Предварительно проводится продувка азотом. Используют смесь воздуха и фреона. Поскольку первый внутри, мастера накачивают внутрь второй. Если кондиционер продолжительное время гонял по контуру воздух, в масле растворилось порядком, следовательно, при вакуумировании неплохо включить кондиционер на малых оборотах, система защиты способа помешать задуманному.

Современный прибор снабжен функцией самодиагностики, выдает на экран пульта управления, внутреннего блока коды ошибок. В результате кондиционер перестает включаться. Подсказки ищите на экране. Технические характеристики кондиционеров содержат мощность производства холода, напрямую не связанные с мощностью потребления. Должна быть больше, нежели потреблено розеткой. Особенность устройств, перекачивающих тепло из одного места в другое, используется техникой для экономии.

Работа кондиционера

Принцип работы кондиционера эксплуатирует циклы перехода фреона из одного фазового состояния в другое. Когда хладагент конденсируется, отдает порядком энергии, при переходе в газообразное состояние имеет место обратный процесс. Позволит получить на конденсоре очень высокие температуры, на испарителе понизить до невероятных размеров. На улице жарко, конденсор температурой выше 60 ºС легко отдает тепло. Температура испарителя едва выше нуля (исключая образование инея, формируя коренное отличие от холодильника, где целенаправленно работают при отрицательных температурах). Водителям транспорта знаком неприятный эффект автокондиционера, воздух насыщается вонью. Внутри, на испарителе копится влага, кондиционер не работает непрерывно. Моментами простоя образуется влажная, теплая среда, способными к размножению чувствуют бактерии. Возьмите на заметку: кондиционер (комнатный) хулиганит подобным образом, настало время провести санобработку прибора.

Идеальна для размножения бактерий температура 38 градусов Цельсия, используемая медиками, взращивающими культуры на питательных средах. 63 в течение получаса используются пастеризацией. Конструкторов недостает ума обеспечить показатели на крейсерской скорости без включения системы на обогрев/охлаждение. Микрофлора забросит размножаться столь безнаказанно.

Подойдут прежние средства, используемые сервисными центрами вдоль шоссе, допускается прибор разобрать, вымыть. Наверняка гарантия будет потеряна, решайте, который способ лучше.

Необязательно искать «чайник», используемый автосервисом. Подойдет ультразвуковой увлажнитель воздуха. Разумеется, раствор берут дезинфицирующий, создавая направленное движение пара. Параметры кондиционеров авто, комнатного отличаются не слишком сильно, коснись дело испарителя.

Получая нужный расклад температур, компрессор откачивает воздух испарителя, создавая разряжения, закачивает в конденсор, повышая температуру, за счет давления облегчая переход фреона в жидкое состояние. Контур замкнут, хладагент быстро пройдет обратно в испаритель, нивелируя усилия компрессора. Блокируя описанный эффект, используется капиллярная трубка (в авто – расширительный клапан). Сечение прохода жидкости мало, фаза бессильна развить большую скорость. Разница давлений сохраняется. В том, как работает кондиционер, много подсказано холодильником. Отличие в принудительном обдуве конденсора, объем комнаты сравнительно велик. Для улучшения теплообмена встраивается вентилятор. Так устроен кондиционер! Большинство изделий комплектуют пультом управления, редко хочется лезть вверх, пытаясь наладить режим.

Автомобильные кондиционеры… или холодильники?

Убери кондиционер летом, салон горячий выходит, нагреватель водители включают летней жарой, осуществляя принудительное охлаждение двигателя авто. Набегающий поток уносит лишнюю энергию лошадиных сил поршней. Многим приходится раздеться.

Человечество пасует усвоить необходимость повторного использования ресурсов. Бессильно создать космические аппараты, где системы регенерации займут главенствующую роль. Представьте, каким замечательным кораблем (вечным) станет планета Земля.

Зачем машине фреон

Радиатор охлаждает мотор, малая доля моделей конденсор содержит, вызывая необходимость отводить тепло. 150 граммом лишнего фреона увеличивают давление на 10 атмосфер, трубы просто лопаются переизбытком, если машина стоит. Заправкой хладагента занимается специальный мастер с диагностическим оборудованием, человек, прикупивший экстренный набор Диагност для систем кондиционирования.

Типичный холодильник работает, формируя четыре состояния фреона. Причина выбора вещества! Перкинс создал льдогенератор, гоняющий эфир этилового спирта. Позже использовали аммиак, прочую ядовитую гадость, потом появились фреоны. Относительно безопасны (человеку), некоторые разновидности взрывались при определенных условиях. Доныне актуально бытовым холодильникам, концентрация вещества настолько мала, мгновенный выброс в столовую 100% объема бессилен вызвать чрезвычайную ситуацию.

Отличие фреона: хладагент легко меняет агрегатное состояние жидкости-газ. Поглощается/выделяется гигантское количество тепла, делая возможным принцип работы мобильного кондиционера.

Автомобильный кондиционер: принцип действия, сервисные мероприятия

Автомобиль отличается. Заправляют работой четыре агрегатных состояния фреона:

  1. Сжатие.
  2. Конденсация.
  3. Расширение.
  4. Испарение.

Внутри авто имеется четыре устройства, позволяющие фреону отработать цикл:

  1. Компрессор.
  2. Конденсор (конденсатор).
  3. Ресивер-осушитель.
  4. Испаритель.

Принцип работы компрессора кондиционера прежний, исключая требования по эксплуатации. Конденсор, испаритель являются змеевиками. Последний несет вентилятор. Знайте: в авто применяется опция NoFrost, не опасайтесь выпадения инея в салоне, влага осядет на испарителе. Мастерский, пользуясь ультразвуковыми генераторами запросто удалят из змеевика поселившихся бактерий, микробов. Отличаясь от холодильника NoFrost, принцип работы автомобильного кондиционера предполагает периоды безделья, микроскопические организмы успевают безобразно размножиться.

В рабочем состоянии поддерживается температура минус 5 ºС, живое дожидается благоприятных обстоятельств. Только в салоне чувствуется запах гнили (пахнет грибок), пора освежить атмосферу салон.

Теперь испаритель кондиционера становится разносчиком заразы, пагубно влияя на здоровье. Плесень может питаться чем угодно, разрастаясь, выделяет кучу вредных веществ, овевающих удобное водительское кресло. От витающих вокруг спор нельзя избавиться полностью, в автосервисе попросите провести дезинфекцию.

Упоминали выше, используется ультразвуковой генератор, испаряющий антисептическую жидкость при комнатной температуре. Густой пар достигает тракта выключенного кондиционера, убивая внутри живую микрофлору, издающую неприятный запах.

Имеется четыре агрегатных состояния фреона. Компрессор сжимает газообразный фреон, нагнетая в конденсор: хладагент отдает тепло пролетающему мимо воздуху. Змеевик расположен впереди капота, набегающий поток создает принудительное охлаждение устройства. Неподалеку часто стоит ресивер-осушитель. Элемент освобождает систему от влаги, производит расширение фреона, давление испарителя резко понижается. Делает возможным процесс отбора энергии салона. Вентилятор обдувает испаритель, температура рядом с водителем понижается.

Зачем удалять из автомобильного кондиционера воду

Ресивер-осушитель бытового холодильника освобождает проходящий мимо фреон от воды. Перестань делать, на выходе элемента будет образовываться ледяная пробка, выведет из строя натужно ревущий компрессор. Кондиционер перестает выполнять функции, фреон прекращает циркулировать вдоль контура. Осушитель представлен толстой трубкой, внутри насыпан абсорбент. Шарики со временем слипаются, переставая выполнять функции, приходит пора отправлять автомобильный кондиционер на ремонт.

Ремонт автомобильного кондиционера

Упоминали набор Диагност для оценки состояния и ремонта автомобильного кондиционера. Комплект содержит заправочный баллон, насос откачки воздуха из системы. По науке в бытовых холодильниках заправка хладагента сопровождается заменой фильтра. Экономящий мастер, халявит, влага даст знать.

Предваряя закачку нового фреона, производится поиск течей системы. Иначе свежий хладагент прикажет долго жить. Если целостность медных трубок в порядке, из системы удаляется старый фреон специальным вакуумным насосом. Хитросплетение трубок очищается от воздуха, водяных паров. Становится возможным благодаря явлению, обнаруженному Герике и Бойлем (XVII век):

  • В условиях вакуума вода испаряется при низких температурах.

За бортом мастерской тепло. Получив вакуум, система становится девственно чистой, готова принимать новый фреона. Боясь ошибиться с массой, заправочный баллон устанавливают на специальные весы, отсчитывая нужное количество. Пополнение хладагента происходит через специальный сервисный клапан. Заправщик видит: нужная масса фреона заправлена, процесс можно заканчивать. Проводится тестирование. Повторные манипуляции с течеискателем позволят оценить наличие дыр в обновленной системе. Отсутствуют, процесс ремонта считается оконченным.

Знаем, в холодильнике много медных, стальных трубок, принцип работы кондиционера в сплит-системе позволит обходиться гибкими шлангами. Шланги уязвимы разрывам. Однако продвинутые мастерские укомплектованы специальными гидравлическими кримперами обжима стыковочных узлов. Развиваемое усилие не уступает добротному домкрату. Созданное соединение удовлетворяет требованиям системы.

Работа автомобильного кондиционера на обогрев

Привыкли забирать жар двигателя, воняющий горелой резиной. Сегодняшние решения предусматривают обратный режим функционирования бортового оборудования. Принцип работы кондиционера на обогрев заключается в изменении направления тока фреона противоположным. Не думаем, что системы авто сильно отличаются от бытовых, трюк реализуется четырехходовым клапаном, переключающим вход, выход компрессора местами. Асинхронный двигатель легко меняет направление вращения, факта недостаточно для получения нужного режима.

Разработчики решили: проще применить четырехходовой клапан. Осталось дождаться, когда уместят в салон устройство, реализующее принцип работы прецизионного кондиционера, помогающего выдерживать рекомендуемые врачами значения температуры 18 – 22 ºС с точностью до десятых долей. Влажность подрегулирует, избегая подсушивания продуктов (см. холодильники NoFrost)! Пока прецизионные кондиционеры встретим в центрах обработки данных крупных компаний, стоят мощные серверы, денно-нощно выполняют функции.

Инверторные схемы управления давно пора вводить. Сварщики пользуются техническими дарами, хвалят при наложении швов на алюминий аргоном. Цветные металлы берет только переменное напряжение. Принцип работы инверторного кондиционера: скорость вращения двигателя регулируется частотой питающих импульсов. Позволит работать оборудованию в облегченном режиме, продляя ресурс.

Рассмотрим принцип работы кондиционера без воздуховода потом, сегодня прощаемся. Надеемся, информация про автомобильное оборудование понравилась, пригодится проводящим очередное техобслуживание.

Несмотря на то что кондиционеры есть почти в каждом доме, лишь немногие пользователи правильно представляют себе схему такого устройства и то, как оно работает, подключается. В данной статье постараемся развернуто раскрыть эту тему.

Общая схема работы кондиционера

Вся система построена на способности веществ поглощать тепло при испарении и выделять его при конденсации. Такая схема кондиционера и заложена в работу современной сплит-системы. Основным веществом внутри замкнутой системы устройства является фреон. Имея возможность изменять его агрегатное состояние путем изменения температуры и давления, мы сможем охлаждать радиатор и прогонять через него воздух с улицы.

Но для начала ознакомимся с основными элементами сплит-системы. Схема и принцип работы кондиционера предполагают использование двух блоков: наружного и внутреннего. Для чего они нужны?

Наружный блок

Данный блок устанавливается на улице и главным образом служит для охлаждения перегретого фреона (воздух с улицы он не забирает, кондиционер служит для охлаждения воздуха в помещении. Для забора уличного воздуха используются вентустановки). Он состоит из следующих узлов:

  • Вентилятор.
  • Конденсатор. В этой части осуществляется охлаждение фреона и его конденсация. Воздух, который проходит через конденсатор, нагревается и отводится на улицу.
  • Компрессор. Главный элемент кондиционера, который сжимает фреон и обеспечивает его циркуляцию по всему контуру.
  • Блок управления. Обычно он используется в наружных блоках инверторных систем. В обычных кондиционерах вся электроника чаще всего находится во внутреннем блоке.

  • 4-ходовой клапан. Применяется в моделях, которые могут работать на обогрев (большинство современных кондиционеров). Этот элемент при активации функции обогрева изменяет направление движения хладагента. В результате наружный и внутренний блоки меняются местами: внутренний работает на обогрев, наружный - на охлаждение.
  • Различные штуцерные соединения, посредством которых происходит подключение медных труб между внутренним и наружным блоками.
  • Фильтр хладагента. Устанавливается перед компрессором с целью защиты последнего от грязи, которая при монтаже может попасть в систему.

Внутренний блок

Он включает в себя элементы:

  • Передняя панель, через которую внутрь поступает воздух. Она легко снимается, чтобы пользователь мог добраться до фильтров.
  • Фильтр грубой очистки - это обычная пластиковая сетка, которая задерживает крупную пыль (например, шерсть животных, пух и т. д.). Эту сетку нужно чистить 1 раз в месяц.
  • Система фильтров, состоящая из угольного, антибактериального, электростатического фильтров. В зависимости от модели кондиционера, некоторых фильтров может не быть вообще.

  • Вентилятор для циркуляции чистого воздуха в помещении - холодного или подогретого.
  • Испаритель. Представляет собой радиатор, куда попадает ледяной хладагент. Этот радиатор сильно охлаждается фреоном, и вентилятор прогоняет через него воздух, который вмиг становится холодным.
  • Жалюзи регулировки направления потока воздуха.
  • Индикаторная панель показывает, в каком режиме работает кондиционер.
  • Плата управления. На ней находятся центральный процессор и блок электроники.
  • Штуцерные соединения - к ним подключаются трубы соединения внутреннего и наружного блоков.

Схема кондиционера проста и логична, но некоторым пользователям непонятно, для чего нужно два блока? Ведь можно брать теплый воздух из помещения и прогонять его через кондиционер, охлаждая его. Но не все так просто: нельзя произвести холод, не производя тепло. А тепло нужно отвести наружу. Для этой цели идеально подходит двухблочная система. Есть также и другие системы, например одноблочные. Там тепло отводится наружу по специальному воздуховоду, выведенному за пределы квартиры.

Детализированная схема работы кондиционера

Теперь, когда вы знаете основные элементы, можно рассмотреть более подробно схему работы данной системы. Итак, при активации режима охлаждения с пульта управления в системе включается компрессор. Он нагнетает давление и гонит газ через радиатор. Пройдя радиатор (в наружном блоке), газ становится жидким и горячим (если помните, при конденсации он выделяет теплоту).

Теперь горячий жидкий фреон (который до радиатора был газом) поступает на где давление фреона понижается. В результате этого происходит испарение фреона, и на испаритель поступает газожидкостная холодная смесь (фреон становится холодным при испарении). Испаритель охлаждается, и вентилятор сдувает с него холод в помещение. Затем газообразный фреон снова попадает в конденсатор, и на этом этапе круг замыкается.

Эта принципиальная схема кондиционера справедлива для всех типов. Вне зависимости от модели, мощности и функционала системы все кондиционеры построены именно по такому принципу, включая автомобильные, промышленные и бытовые.

Подключение кондиционера

Схема установки кондиционера проста, а вот сама установка достаточно сложна. Произвести ее могут только специалисты, у которых есть соответствующее оборудование. Вся сложность заключается в монтаже наружного блока и закачке фреона внутрь. Также требуется проделать огромную дыру в стене, а если дом панельный, то сложность работ возрастает.

Что касается подключения к электросети, то достаточно просто подсоединить внутренний блок устройства к розетке, не более того. А вот схема подключения кондиционера по питанию - это документ, в котором отображено расположение различных компонентов и информация для сервисных центров. Он в большей степени интересует инженеров, которые занимаются ремонтом и подключением техники. В контексте этой статьи нельзя привести единую схему подключения кондиционера, так как она для различных моделей может быть разной.

Соединение блоков

После того как были установлены внешний и внутренний блоки кондиционера, их необходимо соединить между собой. Делается это с помощью медного четырехжильного кабеля. Жилы должны иметь сечение не менее 2,5 мм 2 . Схема подключения кондиционера, которая идет вместе с самим устройством, является в некоторой степени инструкцией. Обычно соединительный кабель прокладывается вместе с фреоновой магистралью, хотя его можно проложить и в отдельной пластиковой коробке.

Подключение по выделенной линии

После соединения двух блоков между собой необходимо подключить внутренний блок к сети. Можно использовать ближайшую розетку, однако, учитывая довольно высокую мощность установки, специалисты рекомендуют выделять для нее отдельную линию питания, которая будет идти непосредственно до счетчика. Это позволит снять большую нагрузку с общей линии электросистемы квартиры. Прокладка кабеля до щитка может быть произведена по специальной штробной канавке или в пластиковом коробе. Не оставляйте провод открытым.

Щиток, в который будет заходить линия питания кондиционера (и общая линия электросистемы квартиры), должен быть заземлен. При этом питание кабеля должно быть подключено через автомат определенной мощности. Она рассчитывается по специальной формуле: мощность кондиционера, деленная на напряжение (220 или 230 В). К полученному значению нужно прибавить 30 % для запаса по мощности.

Подключение к общей системе электропитания квартиры

Подключение устройства к обычной розетке, которая принадлежит общей линии питания, возможно только в том случае, если ваш кондиционер не мощный и не создаст большую нагрузку на сеть. При потребляемой мощности кондиционера 1 кВт и менее его можно подключать к обычной розетке. Обычно такую мощность имеют модели, предназначенные для охлаждения 20 квадратных метров.

Климатические условия в России редко радуют комфортной температурой. Летом в некоторых регионах нашей страны жара достигает 40 градусов по Цельсию, а в зимние месяцы термометр может опуститься и до минус 35-45 градусов. Для того чтобы пребывание человека в любом месте в любое время года, пусть это будет офис, квартира или автомобиль, было достаточно приятным, и существует кондиционер.

Для чего нужен кондиционер?

В жару кондиционер позволяет снизить температуру воздуха до нужной, а зимой его можно использовать как дополнительный источник тепла, так как он имеет дополнительную функцию обогрева. Прежде чем узнать, как работает кондиционер, необходимо познакомиться с его дополнительными возможностями. Кроме создания комфортной температуры, кондиционер пересушивает воздух, то есть влияет на влажность. В каких-то моментах это плюс, а где-то это минус.

Многие современные модели кондиционеров очищают воздух от загрязнений, они оснащены специальной функцией фильтрации. В конструкциях установлены специальные фильтры, количество которых зависит от его модификации. Модели, имеющие несколько таких систем очищения, обеспечивают многоступенчатую очистку воздуха.

Принцип работы кондиционеров

Принцип работы и устройство кондиционеров различного типа схожи. Разница лишь в месте расположения системы кондиционирования и в ее внешнем виде. Для начала разберемся, из чего она состоит, а затем узнаем, как работает кондиционер и вся система в целом. Основные элементы:

1. Вентилятор - служит для охлаждения системы.

2. Дроссель - снижает давление фреона.

3. Конденсатор - превращает газ-фреон в жидкость.

4. Испаритель - преобразует жидкий фреон в газ.

5. Компрессор - сжимает фреон и заставляет его циркулировать по всей системе.

Все части кондиционера соединены между собой медными трубочками. Это касается всех элементов, кроме вентилятора. По многочисленным каналам циркулирует охладитель, чаще всего это фреон, принимая то газообразную, то жидкую форму. Газ в виде пара поступает в компрессор, имея температуру не выше 15 градусов под давлением в 4-5 атмосфер. Там он сжимается, соответственно давление увеличивается в 5 раз, и температура фреона повышается до 90 градусов. Далее горячий фреон поступает в конденсатор, где охлаждается и выделяет тепло, постепенно переходя в жидкое состояние. Потом он попадает в дроссель и переходит в испаритель, где жидкий фреон смешивается с газообразным. При испарении он создает охлаждение. После этого фреон вновь попадает в компрессор, и цикл замыкается.

Разновидности кондиционеров

Разновидностей кондиционеров несколько, хотя принцип действия у них одинаков:

Приточные модели используют внешние потоки воздуха.

Рециркуляционные установки работают на внутреннем воздухе.

Кондиционеры, имеющие функцию рекуперации, совмещают два вышеперечисленных метода.

Типы кондиционеров: сплит-система

В настоящее время распространены сплит-системы кондиционирования или установки раздельного типа, отдельные части которых монтируются внутри помещения, а остальные снаружи. Например, компрессор, вентилятор и теплообменник остаются за пределами помещения, а блок с дистанционным управлением презентабельного вида крепится внутри. Соединяются две части кондиционера через сквозное отверстие, проделанное в стене.

Большинство сплит-систем используется для обогрева, но включать их в сильный мороз не рекомендуется, так как работает кондиционер данного типа при температуре не ниже 15 градусов. Эти системы не обеспечивают подачу свежего воздуха с улицы, а только очищают, охлаждают или обогревают внутреннюю атмосферу помещения. Некоторые кондиционеры не только удаляют пыль, но и уничтожают запахи, вредные бактерии, а также ионизируют воздух. Сплит-система - это наиболее удобный, экономичный и бесшумный вариант.

Мультисплит-система кондиционирования

Мультисплит-системы кондиционирования имеют один более мощный внешний блок и несколько внутренних. Как должен работать кондиционер данного типа? Принцип работы остается прежним, но данная система предназначена для кондиционирования больших площадей с множеством комнат и перегородок. Ее стоимость достаточно высока. Также дорогим и сложным является ее монтаж. Но все затраты будут вполне оправданы в будущем благодаря эффективной работе данного оборудования.

Типы внутренних или комнатных блоков сплит-систем

О том, как работает кондиционер, мы уже знаем, теперь познакомимся с тем, какие комнатные блоки сплит-систем бывают:

1. Настенные. Данные блоки имеют средний размер, но они способны охлаждать достаточно большие помещения (до 60 кв.м.). Данные системы могут служить только для охлаждения или только для обогрева, а также существуют инверторные модели. Настенные блоки имеют отличный дизайн и хорошо вписываются в любой интерьер.

2. Напольно-потолочные. Эти внутренние блоки закрепляются в одном месте на потолке или стене, их нельзя перемещать. Работа данных типов кондиционеров рассчитана на большие помещения, они практически не занимают места и никому не мешают. Потолочные системы кондиционирования применяются в офисах, салонах красоты, кафе, столовых.

3. Канальные и кассетные блоки - это настоящие вентиляционные системы. Внешне они выглядят как потолочные вентиляционные решетки. Кассетные блоки распределяют воздух в нескольких направлениях внутри помещения, а канальные блоки обеспечивают подачу потоков с улицы.

Напольные кондиционеры

Напольные кондиционеры - это единый мобильный блок, который состоит из компрессора, охладительного контура, штор для направления потоков воздуха. Горячий воздух из этого моноблока вытягивается через шланг на улицу, иногда его подключают к вентиляционному люку. У этой системы кондиционирования масса преимуществ, так как работает напольный кондиционер в любом месте; его можно легко перемещать: перевозить на дачу, использовать в квартире, забирать с собой при переезде. Для удобства транспортировки напольный кондиционер оснащен специальными шасси. Данные кондиционеры не рекомендуется устанавливать в наглухо закрытых помещениях, так как работает мобильный кондиционер качественно только при наличии притока свежего воздуха. Изготовленный по современному дизайну данный кондиционер является стильным дополнением любого помещения.

Кондиционер для автомобиля

Принцип работы системы кондиционирования для автомобиля, нюансы их эксплуатации и управления часто интересуют автовладельцев. В основном их волнует, как работает кондиционер в автомобиле, как происходит процесс кондиционирования воздуха, для чего это нужно. Формирование и поддержка микроклимата в салоне происходит за счет регулировки температуры воздуха внутри автомобиля, во время работы установки уменьшается влажность, происходит очищение, устраняются неприятные запахи. Основные элементы и принцип действия автомобильного кондиционера такой же, как и у комнатного оборудования.

Очень важно знать, как работает кондиционер в машине, ведь микроклимат влияет на общее состояние водителя. При низкой температуре тело человека начинает переохлаждаться, при очень высокой, наоборот, происходит перегрев. В связи с этим возникает излишняя утомляемость, замедление реакции и другие влекущие за собой ошибки в вождении авто, которые могут привести к аварии.

Все типы кондиционеров могут создать оптимальную температуру для человека. В последнее время появились модели с ионизацией и увлажнением воздуха, которые благотворно влияют на состояние человека, но при условии, что за системой кондиционирования тщательно ухаживают. Не стоит забывать, что кондиционеры необходимо чистить и регулярно производить ремонт.

Сегодня при многообразии торговых марок и моделей кондиционеров бывает сложно сразу найти ту, которая бы вас устраивала. Продавцы нахваливают свой товар. Их сплит-системы, конечно же, самые лучшие. Производители всячески выделяют свои бренды, добавляя новые функции и режимы. А для покупателя важны режимы работы кондиционера, которыми он будет пользоваться.

Чем полезно знание режимов?

Статья не дает советов, как рассчитать мощность кондиционера для вашего помещения, где установить сплит-систему, как проконтролировать правильность монтажа. Это не инструкция по эксплуатации кондиционера. Инструкция пишется для каждого кондиционера индивидуально и описывает функции только одной модели. Здесь даны понятные описания основных функций кондиционеров. По ним очень удобно сравнивать оборудование (даже разных ценовых групп) и выбирать то, что нужно, а не переплачивать за лишние опции.

Бытовой кондиционер — это, прежде всего, оборудование, поддерживающее желаемую температуру в помещении. Управляются кондиционеры пультами, которые бывают дистанционными и стационарными (настенными, например). Назначение всех кнопок пульта подробно описано в инструкции по эксплуатации кондиционера. Но его можно понять интуитивно по значкам и надписям около кнопок пульта.

Кнопка переключения режимов

У разных кондиционеров наборы клавиш на лицевой панели пульта могут сильно отличаться. Но одна кнопка есть у всех. Кнопка — MODE («Режим»). Ее последовательное нажатие включает поочередно основные режимы кондиционера: "Охлаждение", "Обогрев", "Авто", "Осушение", "Вентиляция".

Особенности основных режимов

  • "Охлаждение". Главная функция кондиционера. При ее включении в помещении происходит Во внутреннем блоке кондиционера установлен датчик, отслеживающий изменение температуры и подающий сигнал кондиционеру при ее изменении. При работе на охлаждение последовательным нажатием кнопки FAN можно менять производительность вентилятора, а значит, и интенсивность охлаждения.
  • "Обогрев". Задача — нагреть воздух в комнате. Так как кондиционер — это тепловой насос, то при работе в данном режиме он будет потреблять в три раза меньше энергии, чем электрический обогреватель. В этом режиме работы кондиционера также можно менять интенсивность нагрева помещения, изменяя производительность вентилятора внутреннего блока, последовательно нажимая кнопку FAN.
  • "Вентиляция". Воздух помещения прогоняется через внутренний блок кондиционера без изменения температуры и фильтруется. В этом режиме работы кондиционера происходит рециркуляция воздуха. Здесь нет его поступления или удаления.
  • "Осушение". При этом режиме работы кондиционера значок на пульте будет иметь вид капли. В режиме осушения происходит удаление лишней влаги. Сначала кондиционер десять минут сушит воздух, затем 2 минуты не работает и, наконец, работает 5 минут в режиме усиленной продувки. В режиме осушения, переключая скорость вращения вентилятора, можно выбирать скорость осушения.
  • В режиме "Авто" автоматически устанавливается температура 22 градуса и скорость вентилятора. Кондиционер сам выбирает между режимами "Охлаждение" и "Обогрев". Сам поддерживает заданные условия. Изменение каких-либо настроек внутри режима "Авто" не предусмотрено.
  • Режим SWING ("Свинг"). Управление горизонтальными (в некоторых моделях и вертикальными) жалюзи внутреннего блока.

Таблица основных режимов работы

В таблице представлено краткое описание режимов работы. Это как бы шпаргалка о том, как пользоваться кондиционером на основных режимах.

Дополнительные режимы

Приведенные в таблице основные режимы есть у всех кондиционеров. Они обеспечивают минимальный комфорт.

Сейчас расскажем об опциях, делающих каждый кондиционер уникальным по-своему, и о том, как пользоваться кондиционером в дополнительных режимах.

Выберите понравившиеся, и консультант магазина климатической техники подскажет подходящую модель сплита.

  • "Ионизация". Включение режима подразумевает насыщение помещения отрицательно заряженными ионами (анионами). В среднем кондиционер вырабатывает до 20000 их на квадратный сантиметр. Такое количество анионов встречается только в экологически чистых местах. Анионы оказывают антибактериальный эффект. Функцию ионизации можно рассматривать как дополнительный фильтр тонкой очистки.

  • "Самоочистка". При использовании этой функции в кондиционере никогда не заведется плесень. Длится процесс около получаса: жалюзи закрываются, и происходит продувка внутреннего блока, удаляется вся влага, теплообменник нагревается, сушится, кондиционер переходит в режим FAN ("Вентиляция"), и воздух, поступающий в кондиционер, уносит с собой все неприятные запахи.
  • Обогащение воздуха кислородом, основанное на неравномерном прохождении газов через полимерную мембрану.
  • "Режим дополнительной фильтрации". Во многих моделях существуют системы дополнительной фильтрации. Например, на российский рынок LG принесла плазменный фильтр, компания Samsung - фильтр биоочистки. Практически у каждого бренда есть модели с многоступенчатой фильтрацией. Очень полезная опция.
  • "Подача свежего воздуха". Функция в системах с настенными блоками скорее рекламная. Очень маленькое сечение трубки, через которую воздух должен попадать в помещение. Если эта функция есть, то применяется она в кондиционерах с фильтрами многоступенчатой очистки.
  • "Ночной Переход кондиционера в оптимальный для сна режим. Вентилятор включается на малошумном режиме. То есть снижается его скорость вращения. Кроме того, при работе кондиционера в режиме охлаждения температура в течение нескольких часов поднимается на 1-3 градуса. А при работе в режиме обогрева - в течение нескольких часов опускается.

  • "Таймер". Позволяет включать кондиционер к определенному часу (например, ко времени прихода на работу) и выключать его к определенному времени.
  • "Форсированное охлаждение или обогрев". В одних моделях режим может называться TURBO, в других - JET COOL. Суть одна - в течение получаса (после нажатия соответствующей кнопки) кондиционер работает при минимальной температуре на максимально возможной скорости вентилятора. Применяется для быстрого охлаждения помещения.
  • I FEEL. В этом режиме температура измеряется не датчиком внутреннего блока, а датчиком пульта. Максимально комфортные условия создаются в месте, где находится пульт, т.е. рядом с человеком.
  • «Умный глаз». I SEE — датчик объемного температурного сканирования. Отслеживает температуру и влажность по всему объему комнаты. Кондиционер, получая информацию, корректирует температуру по зонам. I SEE не допускает резких перепадов температур, синхронизируя работу вентилятора и жалюзи.

Системы защиты

Дополнительные функции повышают комфорт. Кроме этого, производители устанавливают на кондиционерах системы защиты и контроля.

  • "Разморозка (оттаивание) наружного блока". Функция включается автоматически, когда на наружном блоке намерзает лед. Сплит-система начинает подогрев наружного блока. К сожалению, присутствует не у всех кондиционеров. Если в выбранном вами кондиционере ее нет, то растопить лед на наружном блоке можно, включив кратковременно режим охлаждения.
  • "Авторестарт". Функция кондиционера восстанавливать настройки после возобновления питания при отключении электроэнергии.
  • "Теплый старт". Защита от потока холодного воздуха при переходе в режим обогрева. Вентилятор внутреннего блока не включится, пока хладагент не прогреется. При такой опции попадание холодного воздуха на человека невозможно.
  • "Защита компрессора".
  • "Функция самодиагностики". Поломки диагностирует микросхема, встроенная во внутренний блок кондиционера. О типе неисправности можно узнать по коду ошибки или по миганию световых индикаторов.
  • "Работа при низких температурах". Кондиционеры стабильно работают в период межсезонья (температура до -7 градусов). Если вы хотите обогреваться кондиционером зимой, то стоит приобрести инвертор. Многие инверторные модели могут без потери мощности работать на обогрев при температуре наружного воздуха -15 градусов. Кондиционеры с дополнительным комплектом для низких температур могут работать и при температурах меньше -60 градусов. Но цена систем с тепловым насосом выше, чем у обычных кондиционеров, в несколько раз.

Если пульт потерялся. Включение кондиционера без помощи пульта

Есть еще одна интересная функция у настенных сплитов. Их можно включить в тестовом режиме, даже если пульт потерялся. Под лицевой панелью с правой стороны, прикрытая пластиковой крышечкой, расположена кнопка OPERATION или ON/OFF. Нажав ее, можно запустить кондиционер без пульта.

Есть только одно "но". При нажатии этой кнопки некоторые модели включаются в режиме "Авто", но большинство в том режиме, в котором работали до выключения.

Все современные кондиционеры (из любого ценового сегмента) имеют сложный и часто совпадающий набор функций: "Охлаждение", "Обогрев", "Осушение", "Вентиляция", "Включение/выключение таймера", различные фильтры... Различие между высококлассными моделями и моделями попроще — процент брака в партии оборудования и гарантированный производителем срок службы. Выбор бренда тоже важен. Но это совсем другая история.

 

 

Это интересно: