→ ППР. Монтаж технологических трубопроводов обвязки технологического оборудования с покраской и устройством теплоизоляции

ППР. Монтаж технологических трубопроводов обвязки технологического оборудования с покраской и устройством теплоизоляции

АКБ Монолит занимается разработкой ППР более 10 лет.
ППР на монтаж металлоконструкций разрабатывается нашими специалистами на основании исходных данных, предоставленных заказчиком ППР.
ППР на монтаж металлоконструкций для строительных организаций является основным организационно-технологическим документом, разрабатываемым в целях безопасного возведения здания. Наличие ППР показывает готовность строительной организации к началу строительно-монтажных работ.

Исходные данные для заказа ППР на монтаж металлоконструкций
1) Задание на разработку ППР;
2) Проект организации строительства (ПОС);
3) Рабочая документация (КМ);

Состав и содержание ППР на монтаж металлоконструкций
1) Календарный план производства работ;
2) Строительный генеральный план (стройгенплан);
3) График поступления на объект металлоконструкций;
4) График движения рабочих кадров по объекту;
5) График движения основных строительных машин по объекту;
6) Технологические схемы (карты) на монтаж металлоконструкций;
7) Пояснительная записка, содержащая:
- решения и указания по монтажу металлоконструкций;
- требования к качеству и приемке работ;
- требования безопасности и охране труда;
- требования пожарной безопасности;
- мероприятия по охране окружающей среды.

В разрабатываемом нашими специалистами ППР предусматриваются мероприятия по обеспечению устойчивости металлоконструкций с учетом их конструктивно-компоновочных решений (включая монтажные соединения), материала конструктивных элементов и местных условий.

Устойчивость и геометрическая неизменяемость монтируемых конструкций зданий и сооружений обеспечивается соблюдением технологической последовательности установки конструктивных элементов и блоков. Это достигается посредством разбивки нашими специалистами здания (сооружения) в плане и по высоте на отдельные устойчивые секции (пролеты, этажи, ярусы), последовательность монтажа которых обеспечивает устойчивость и неизменяемость смонтированных конструкций в данной секции.

Ещё до начала монтажа металлоконструкций на строительной площадке согласно проекту организации строительства (ПОС) должны быть выполнены работы подготовительного периода, работы по разработке котлована и работы "нулевого цикла".

Детали стальных конструкций как правило изготавливаются на заводе в соответствии с требованиями стандартов или технических условий на изделия конкретных видов, типов и марок по рабочей документации (КМ, КМД), утвержденной разработчиком и принятой к производству предприятием-изготовителем.

Работы по укрупнению стальных конструкций и подготовке их к монтажу производятся при помощи грузоподъемного крана (автомобильного, гусеничного или башенного). Выбор грузоподъемного крана может осуществляться при разработке проекта производства работ (ППР), но с обязательным согласованием его с организацией, разработавшей проект организации строительства (ПОС).

Как правило монтаж несущих металлоконструкций одноэтажных зданий выполняется в следующей технологической последовательности:

1) Монтаж металлических колонн здания. Монтаж колонн начинается со связевой панели. Если по каким-либо условиям указанное требование выполнить невозможно, то необходимо устройство временной связевой панели из первых установленных колонн ряда, балки или распорки и временных вертикальных связей между ними, устанавливаемых ниже уровня балки (распорки). Затем устанавливается следующая колонна с закреплением ее к временной связевой панели балкой или распоркой.

2) Монтаж конструкций покрытий. Монтаж металлоконструкций покрытий начинается со связевой панели, а если это невозможно, то с любой, установив между соседними фермами горизонтальные и вертикальные связи. Следующую монтируемую ферму необходимо закрепить к связевой панели распоркой.

При монтаже несущих металлоконструкций многоэтажных зданий после монтажа колонн по оси монтируются ригели, обеспечивающие устойчивость полученной рамы в поперечном направлении. В продольном направлении устойчивость обеспечивается с помощью вертикальных связей по колоннам и распорных элементов. Если устойчивость здания в продольном направлении обеспечивается стеновыми конструкциями (о чем должно быть указано в рабочей документации), то их следует монтировать одновременно с каркасом и перекрытиями.

Во всех случаях при возведении зданий обязательным условием является полная готовность смонтированных стальных конструкций в секции к производству последующих работ, независимо от состояния монтажа конструкций в соседних секциях.

Монтаж стальных конструкций как правило ведется звеньями из рабочих, в каждом составе которого имеются: монтажники, электросварщики, машинисты крана, а также разнорабочие.

Монтируемые колонны, балки и прогоны (фермы) должны быть заранее подготовлены и размещены в зоне действия грузоподъемного крана.

Участок, на котором выполняется монтаж металлоконструкций должен иметь временное ограждение, препятствующее появлению посторонних лиц в зоне работ. По периметру возводимого здания или сооружения должна быть проложена временная дорога для перемещения монтажного крана и подвоза стальных конструкций к месту монтажа. Также должны быть предусмотрены места хранения грузозахватных приспособлений, стенд со схемами строповок и таблицей масс грузов, светильники-прожекторы для освещения рабочих мест в темное время суток и пункт мойки колес.

В ППР наши специалисты разрабатывают схемы горизонтальных и вертикальных привязок грузоподъемного крана при монтаже металлоконструкций здания или сооружения.

Монтажные работы должны начинаться после сдачи-приемки фундаментов здания или сооружения – опор колонн при наличии акта на скрытые работы. В процессе сдачи-приемки должны быть выполнена инструментальная проверка качества ранее выполненных работ. При проверке должны быть определены положение поперечных и продольных осей фундаментов-опор в плане и высотные отметки опорных поверхностей фундаментов.

Монтаж металлоконструкций производят "снизу-вверх", по секциям (захваткам), методом "на кран". Последовательность монтажа разрабатывается в ППР и она должна обеспечивать устойчивость и геометрическую неизменяемость конструкций.

Сварочные или болтовые соединения выполняются только после проверки правильности монтажа конструкций.

ППР на монтаж сэндвич-панелей

Монтаж ограждающих конструкций из легких профилированных листов или стеновых и кровельных "сэндвич-панелей" ведется как правило отдельным потоком после монтажа несущих металлоконструкций.

Монтаж стальных профилированных листов стен и кровли производится по разметке, обеспечивающей фиксацию расчетной ширины профилированного листа (расстояния между осями крайних гофров).

Крепление профилированных листов кровли и стен к несущим элементам металлического каркаса здания или сооружения осуществляется с помощью самонарезающих или самосверлящих винтов либо пристрелкой дюбелями в соответствии с требованиями рабочей документации (РД).

Монтаж стеновых и кровельных "сэндвич-панелей" ведется попанельно. Строповку пакетов панелей производиться только за обвязки вертикально расположенными стропами. Строповка "сэндвич-панелей" при монтаже производится только с помощью гибких тканевых стропов или другими способами, в том числе с помощью специальных траверс, исключающих замятие металлических кромок панелей и повреждение лакокрасочного слоя.

Уплотняющие прокладки в вертикальных и горизонтальных стыках "сэндвич-панелей" укладываются до установки панелей.

Укрупнительная сборка стен из легких панелей в карты выполняется на стендах в зоне действия грузоподъемного крана. Предельные отклонения карт выполняются согласно рабочему проекту.

Все накладки горизонтальных и вертикальных стыков, а также угловые элементы панелей ставятся на герметик для исключения попадания влаги внутрь стыка.

При отсутствии в рабочей документации специальных требований по отклонениям смонтированных панелей стен и кровли они не должны превышать нормативных величин.

Виды монтажных соединений при разработке ППР

При монтаже металлоконструкций применяются различные виды монтажных соединений:

1) Монтажные соединения без контролируемого натяжения болтов. К этому виду монтажных соединений относятся срезные болтовые соединения, в которых внешние усилия воспринимаются за счет сопротивлению болтов срезу и соединяемых элементов смятию. При сборке таких монтажных соединений отверстия в деталях конструкций должны быть совмещены и зафиксированы от смещения деталей сборочными пробками, а собранные пакеты плотно стянуты болтами.

2) Монтажные соединения на высокопрочных болтах с контролируемым натяжением. К монтажным соединениям на высокопрочных болтах с контролируемым натяжением относятся:

Фрикционные и сдвигоустойчивые соединения, в которых внешние усилия воспринимаются за счет сопротивления сил трения, возникающих по контактным плоскостям соединяемых элементов от предварительного натяжения болтов;

Фрикционно-срезные монтажные соединения, которых внешние усилия воспринимаются, главным образом, за счет преодоления сопротивления сжатию фланцев от предварительного натяжения высокопрочных болтов.

3) Специальные монтажные соединения:

Пристрелка высокопрочными дюбелями;

Постановка самонарезающих и самосверлящих винтов;

Контактная точечная сварка;

Электрозаклепки;

Фальцовка продольных кромок.

Характерной особенностью специальных монтажных соединений является то, что для их выполнения достаточно одностороннего подхода к соединяемым элементам конструкций. Основной областью применяемых специальных монтажных соединений является закрепление ограждающих конструкций зданий или сооружений.

4) Сварные соединения. Тип сварочного оборудования выбирается в зависимости от способа сварки, условий и особенностей выполнения сварочных работ и заданных параметров технологического процесса сварки. Основные способы сварки используемых при монтаже металлоконструкций.

Ручная дуговая сварка покрытыми электродами. Является универсальным и основным способом сварки для выполнения швов во всех пространственных положениях при укрупнении и монтаже металлоконструкций.

Механизированная сварка самозащитной порошковой проволокой. Применяется преимущественно для выполнения соединений в нижнем положении при укрупнении конструкций внизу и для сварки протяженных швов на проектной отметке.

Механизированная сварка в защитных газах проволокой сплошного сечения. Применяется при укрупнительной сварке конструкций в нижнем положении с защитой зоны сварки от ветра.

Автоматизированная сварка под флюсом. Применяется для сварки прямолинейных протяженных швов в нижнем положении при укрупнении листовых заготовок и конструкций.

Здесь Вы можете ознакомиться с примерами проектов производства работ

ППРк (Проект производства работ кранами)

Рассматривается установка и безопасная эксплуатация трех башенных кранов при строительстве серии монолитных жилых домов. В связи со стесненными условиями краны работают с ограничением зоны обслуживания.

Стационарные башенные краны марок Jaso J110N и Jaso J140N возводят конструкции 19-этажного здания с отметки 0.000 до отм. +63.000. Краны монтируется на фундаментные опоры с отметкой плиты -2.200, с анкерным креплением башни.

Максимально поднимаемый груз кранами на вылете 2.5-15м составляет 5 т, на вылете 15-40м - 2.5 т.

Башенные краны используется на всех этапах строительства подземной и надземной части здания, а именно:

  • для разгрузки с автотранспорта и складирования материалов и изделий по мере поступления их на строительную площадку
  • для подачи пачек арматуры, армосеток и опалубки, а также для подачи бетона в бадьях при возведении монолитных конструкций
  • для подачи на монтажный горизонт мелкоштучных материалов и строительного раствора
  • для подачи и снятия со здания строительной оснаст5и, оборудования, расходных материалов и пр.

Объем проекта: Поянительная записка А4 - 35 листов, чертежи А1 - 5 листов

Данный пример ППР на раскопку котлована под защитой шпунтового ограждения. Раскопка производится в 3 этапа.

  • Этап 1. Работы на отметке 135.50÷134.60 выполняются экскаватором Hitachi ZX 200 с ёмкостью ковша 0,8 м3 (максимальный радиус копания - 9,75м, максимальный глубина копания - 6.49 м) оборудованным ковшом «обратная лопата» с погрузкой грунта в автосамосвалы. С отставанием в 4 метра от работы экскаватора Hitachi ZX 200 выполняется монтаж обвязочного пояса (1 двутавр N45 Б2). Монтаж ведется автокраном по отдельно разработанному ППР.
  • Этап 2. Работы на отметке 132.50 выполняются экскаватором Hitachi ZX 200. На этом уровне производится разработка котлована до проектной глубины 127.84÷127,84 м, путем разработки и перемещения грунта в автосамосвал. С отставанием в 4 метра от работы экскаватора ZX 200 выполняется распорная конструкция, состоящая из обвязочного пояса (2 двутавра N45 Б2), распоров из труб 426х10мм в осях 1÷10 и подкосов, а также из труб 630х12мм в осях 11÷16. Монтаж ведется автокраном по отдельно разработанному ППР.
  • Этап 3. Раскопку откосов выполняются путем разработки и перемещения грунта экскаватором Bobcat S330 в зону работы грейфера Hitachi ZX 225. Грейфер выдает разработанный грунт на поверхность и грузит его в автосамосвал. Из котлован экскаватор Bobcat S330 выдается по окончании работ автокраном по отдельно разработанному ППР.

На последнем этапе производится выемка грунта бермы под установленными укосинами шпунтового ограждения котлована с использованием миниэкскаватора.

Объем проекта: Поянительная записка А4 - 28 листов, чертежи А1 - 5 листов

Проект производства работ по устройству водопровода методом бурошнековой проходки

Прокладка водопровода в футляре, сооружаемом закрытым методом бурошнековой проходки. Рассматривается также раскопка рабочего котлована прямоугольной формы и приемной круглой шахты.

Работы по прокладке труб бурошнековой проходкой осуществляются в несколько этапов:

  • 1-й этап. Продавливание пилотного става, состоящего из штанг и пилотной головки, на длину интервала от стартовой до приемного котлована. Точное направление трассы обеспечивается системой контроля положения пилотной головки, информация о положении которой изображается на экране монитора, подвешенного в стартовой шахте.
  • 2-й этап. Продавливание обсадных стальных труб и расширителя, смонтированного в стартовом котловане на последней штанге пилотного става в пределах длины всего интервала между котлованами. Продавливание рабочих труб из стартового котлована с одновременным извлечением выдавливаемых обсадных стальных труб в приемном котловане. Ведется задавливание обсадных труб с буровой головкой в головной части колонны труб, служащей для разработки грунта в забое, транспортировка грунта от забоя до бадьи в стартовом котловане производится шнековым конвейером.
  • 3-й этап. Продавливание рабочих труб диаметром, меньшим или равным диаметру обсадных труб, с одновременным продавливанием обсадных труб и звеньев шнекового конвейера в приемный котлован и их разборкой. При диаметре рабочих труб меньше диаметра обсадных строительный зазор (пространство), образовавшийся между рабочим трубопроводом и внутренней поверхностью выработки, подлежит заполнению тампонажным раствором.

Объем проекта: Поянительная записка А4 - 25 листов, чертежи А1 - 4 листа

ППР на устройство шпунтового ограждения и буронабивных свай

Пример ППР на устройство шпунтового ограждения котлована в охранной зоне ЛЭП (лини электропередач). Выполнение буронабивных свай: забуривание скважины шнеками, монтаж армокаркаса сваи буровой установкой, заполнение сваи бетонной смесью методом снизу-вверх.

Бурение буронабивных свай Ø620 мм производится буровой установкой на базе «Hitachi»

Бурение каждой скважины должно начинаться после инструментальной проверки отметок спланированной поверхности земли и положения осей контура на площадке.

Бетонирование свай производится путем подачи бетонной смеси в скважину через полые шнеки.

По мере подачи бетона в скважину производится подъем и демонтаж секций шнеков, при чем уровень бетона в скважине должен быть выше низа шнека не менее чем на 1 м. Расстояние между забоем скважины и нижним торцом шнека при начале бетонирования не должно превышать 30 см.

Объем проекта: Поянительная записка А4 - 20 листов, чертежи А1 - 6 листов

Проект производства работ на установку лесов

Пример ППР на установку лесов по фасаду строящегося здания

Леса стоечные приставные хомутовые представляют собой пространственную каркасно-ярусную систему, смонтированную из трубчатых элементов: стоек, поперечин, продольных и диагональных связей, которые соединяются между собой при помощи узловых соединений - хомутов.

Крепление лесов к стене производится при помощи анкеров, закладываемых в пробиваемые в стенах отверстия диаметром 14 мм.

Леса должны быть прикреплены к стене строящегося здания. Крепление осуществляется не менее чем через один ярус для крепления стоек, через два пролета для верхнего яруса и одного крепления на каждые 50 кв.м проекции поверхности лесов на фасад здания.

Объем проекта: Поянительная записка А4 - 38 листов, чертежи А1 - 4 листа

На основании чего Вы обязаны иметь ППР ? Список нормативных документов.

Размер: 2.07 MB Раздел: Дата: 24.04.2017 Скачали: 56

ПРОЕКТ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ

Установка свободностоящей стойки анкерно-угловой опоры на фундамент для ВЛ 500 кВ,

тип У2 (методом поворота)

Скачать можно в формате doc

I Общая часть

Настоящий проект производства работ (ППР) выполнен на основании приказа № 1154 от 28.12.2015 «О сборке и установке опор ВЛ на территории учебного полигона центра подготовки персонала»

II Состав проекта

В состав ППР входит Технологическая карта на производство работ с применением автомобильных кранов стрелового типа, кранов-манипуляторов стрелового типа, кранов-манипуляторов и подъемников ПС-1.

III Пояснительная записка

В целях повышения квалификации персонала линейных участков, получения практического опыта по сборке и установке опор, повышения готовности к выполнению АВР, а также обустройства учебного полигона составлен Проект производства работ на установку металлической свободностоящей стойки анкерно-угловой опоры (тип У-2) для дальнейшей реализации данного проекта.

Вес стойки анкерно-угловой опоры тип У2 - 5,712 кг.

ППР включает следующие этапы работ:

Подготовительные работы. Подготовка монтажной площадки (очистка от снега);

Закрепление металлической стойки анкерно-угловой опоры У2 на фундаменте монтажными шарнирами;

Подъем и закрепление опоры.

Окончание работ.

№ п/п

Последовательность операций

Должность

Группа

по ЭБ

Кол-во,

чел.

Подготовительные работы. Подготовка монтажной площадки (отчистка от снега)

Произвести оценку монтажной площадки, на которой необходимо выполнить отчистку снега (рельеф, заболоченность, состояние грунта, наличие неубранного леса, больших камней, свежих пней).

На монтажной площадке определить направление маршрутных ходов бульдозера.

Мастер

Электромонтер

Провести целевой инструктаж бригаде с оформлением в наряде-допуске. В инструктаже необходимо указать меры безопасности при проведении работы, порядок операций, технологию выполнения работы, указать направления маршрутных ходов бульдозера, по окончанию работ указать место стоянки бульдозера. Бригаду допустить к работе.

Мастер -ответственный руководитель работ;

Электромонтер -производитель работ (допускающий);

Выполнить работу по подготовке монтажной площадки и поставить бульдозер на место стоянки. Отчистить фундаменты от снега вручную (лопатами).

Электромонтер -производитель работ (допускающий);

Машинист бульдозера - член бригады

Оформить окончание работ.

Мастер -ответственный руководитель работ;

Электромонтер -производитель работ (допускающий);

Закрепление металлической стойки анкерно-угловой опоры У2 на фундаменте монтажными шарнирами

Проверить соответствие размеров по центрам железобетонных подножников (фундаментов) с размерами опоры, а также вертикальные отметки фундаментов.

В случае обнаружения отклонений, превышающих установленные допуски, подъем опоры разрешается производить только после устранения обнаруженных дефектов.

Осмотреть конструкцию устанавливаемой стойки опоры и убедиться, что исключена возможность ее падения. Наличие всех болтовых соединений, элементов конструкции опоры. Проверить инструмент, приспособления, защитные средства и материалы.

Оградить лентой опасную зону.

Мастер -ответственный руководитель работ;

Электромонтер -производитель работ (допускающий);

Провести целевой инструктаж бригаде с оформлением в наряде-допуске. В инструктаже необходимо указать меры безопасности при проведении работы, порядок операций, технологию выполнения работы, опасную зону. Бригаду допустить к работе.

Мастер -ответственный руководитель работ;

Электромонтер -производитель работ (допускающий);

Бригада

Установить автокран на рабочем месте в соответствии с Приложением №1.

Машинист автокрана - член бригады

Мастер

(ответственный

Установить шарниры на фундаменты стойки опоры (используя деревянные подкладки для схождения шарнира после установки опоры) и на башмаки опоры.

Машинист автокрана - член бригады

Выполнить строповку стойки опоры. При помощи автокрана подвести стойку опоры башмаки к фундаментам. Закрепить башмаки опоры за шарниры. В месте крепления тросостойки установить деревянные прокладки для предотвращения прикосновения опоры с землей и выравнивания опоры по горизонтали.

Машинист автокрана - член бригады

Электромонтер (стропальщик ) - член бригады

Закрепить двух петлевой строп за стойку опоры (на расстоянии 17 м. от основания опоры) и завести канат монтажный Ø 23 мм к тяговому механизму (в соответствии с приложением № 2). Аналогично, с противоположной стороны опоры завести трос к тормозному механизму.

Электромонтер - член бригады

Завести строп для подъема стойки опоры с освобождающим устройством, закрепив к гаку крана. Установить деревянные подкладки под строп (или инвентарные подкладки под строп). (в соответствии с приложением № 2).

Машинист автокрана - член бригады

Электромонтер (стропальщик) - член бригады

Подъем и закрепление опоры.

Произвести расстановку автотехники согласно приложению 1. Незадействованных работников перед началом подъема опоры вывести из опасной зоны (в процессе выполнения работы по установке стойки, перед движением механизмов также необходимо выводить не задействованный персонал из опасной зоны).

Мастер -ответственный руководитель работ

(ответственный за безопасное производство работ с применением ПС)

Машинист бульдозера - член бригады;

Автокран плавно поднимает опору. Тяговая машина плавно начинает движение от стойки опоры, тормозной машине двигаться в сторону тяговой машины так чтобы исключить создание слабины. Стойку опоры поднять на высоту 200-300 мм.

Мастер -ответственный руководитель работ

Машинист бульдозера - член бригады;

Машинист автокрана - член бригады

Проверить исправность тяговых механизмов, такелажных приспособлений, установки расчалок, а также правильность и надежность крепления всего такелажа под нагрузкой.

Мастер -ответственный руководитель работ

(ответственный за безопасное производство работ с применением ПС)

Автокран плавно поднимает опору. Тяговая машина плавно начинает движение от стойки опоры, тормозной машине двигаться в сторону тяговой машины так чтобы исключить создание слабины. Стойку опоры поднять на угол 35-40 градусов от уровня земли. Снять нагрузку с автокрана и передать тяговому механизму.

Мастер -ответственный руководитель работ (ответственный за безопасное производство работ с применением ПС)

Машинист бульдозера - член бригады;

Машинист автокрана - член бригады

Выдернуть освобождающее устройство освободив гак автокрана. Автокран перевести в транспортное положение, вывести из опасной зоны.

Машинист автокрана - член бригады

Электромонтер -производитель работ (допускающий);

Тяговая машина плавно начинает движение от стойки опоры, тормозной машине двигаться в сторону тяговой машины так чтобы исключить создание слабины. Установить стойку опоры на фундаменты.

Мастер -ответственный руководитель работ

Машинист бульдозера - член бригады;

На башмаки стойки установить квадратные шайбы и навентить гайки на анкерные болты. При этом гайки не должны доходить вплотную до поверхности башмаков стойки.

Электромонтер - член бригады

Тяговой машиной дать тяжение на трос для небольшого наклона стойки опоры. Демонтировать шарниры. Обратным плавным ходом тяговой машины поставить стойку опоры на фундаменты.

Мастер -ответственный руководитель работ

Машинист бульдозера - член бригады;

Выверить стойку опоры согласно допускам. При необходимости для выравнивания стойки опоры установить подкладки между пятой опоры и фундаментом.

Мастер -ответственный руководитель работ

Электромонтер -производитель работ (допускающий);

Закрутить гайки и контргайки анкерных болтов. Подкладки приварить к пяте стойки. Шайбы анкерных болтов приварить с трех сторон.

Мастер -ответственный руководитель работ

Электромонтер - член бригады

Электрогазосварщик - член бригады

Окончание работ.

Электромонтеру подняться на стойку опоры с блоком бесконечного каната до места крепления такелажа, встать на самостраховку, закрепив стропа страховочной привязи за конструкцию опоры, закрепить блок бесконечного каната за стойку опоры.

Электромонтер -производитель работ (допускающий);

Электромонтер - член бригады

Электромонтерам, находящимся на земле, поднять по бесконечному канату в х/б сумке монтерский инструмент.

Электромонтер -производитель работ (допускающий);

Электромонтер - член бригады

Электромонтерам, находящимся на земле, придерживать бесконечный канат для исключения резкого спуска такелажа. Опустить поочередно такелаж и инструмент на землю.

Электромонтер -производитель работ (допускающий);

Электромонтер - член бригады

Электромонтеру, находящемуся на опоре, спуститься с блоком бесконечного каната на землю.

Электромонтер -производитель работ (допускающий);

Электромонтер - член бригады

Убрать рабочее место, такелаж, инструмент, технику.

Вся бригада

Удалить бригаду с рабочего места

Электромонтер -производитель работ (допускающий);

Оформить окончание работ.

Мастер -ответственный руководитель работ

Электромонтер -производитель работ (допускающий);


Методическая документация в строительстве

ЗАО «ЦНИИОМТП»

ПРОЕКТ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ
НА МОНТАЖ СТАЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ
ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

МДС 12-60.2011

Москва 2011

В документе приведен типовой проект производства работ на монтаж стальных конструкций.

В соответствии со структурой и содержанием проекта производства работ по МДС 12-46.2008 приводятся решения по организации и технологии монтажных работ, правила и приемы выполнения технологических операций, нормы и процедуры оценки качества работ, потребность в средствах механизации.

Разработан сотрудниками «Центрального научно-исследовательского и проектно-экспериментального института организации, механизации и технической помощи строительству» (отв. исполнитель - Ю.А. Корытов ).

Типовой проект может быть использован непосредственно или послужить основой для составления индивидуальных проектов монтажных работ с учетом местных условий.

Документ предназначен для проектных организаций, разрабатывающих проекты производства работ, и строительно-монтажных организаций, выполняющих работы по монтажу стальных конструкций.

ВВЕДЕНИЕ

Проект производства работ является основным организационно-технологическим документом на монтаж металлических конструкций, типовыми элементами которых служат колонны, балки и прогоны (фермы).

Проект содержит мероприятия по организации работ с использованием современных средств техники и информации. В проекте предусматриваются прогрессивные технологии монтажных работ с применением высокопроизводительных средств механизации, способствующие улучшению качества, сокращению сроков и себестоимости работ. Проект обеспечивает безопасное производство работ, содержит мероприятия по выполнению требований безопасности в строительстве.

Наличие и использование проектов производства работ во многом предопределяют конкурентоспособность строительной организации.

Проекты используются при лицензировании строительной организации в качестве документов, подтверждающих готовность организации к производству работ, при сертификации системы качества организации и строительной продукции - в статусе нормативных документов предприятия.

Проекты разрабатывают, как правило, проектные и проектно-технологические организации. Располагая квалифицированными кадрами, строительная организация может своими силами разработать проект производства работ. Настоящий документ предназначен для того, чтобы оказать проектной, проектно-технологической и строительной организации помощь в составлении проекта производства работ по монтажу стальных конструкций.

Настоящий документ разработан с учетом рекомендаций МДС 12-46.2008 по составлению проектов производства работ, по составу и содержанию их разделов, а также по изложению и оформлению.

Настоящий проект производства работ является типовым для объектов сельского, промышленного и гражданского строительства, может быть использован при новом строительстве, а также при реконструкции и ремонте существующих зданий и сооружений. После корректировки проект может быть использован непосредственно или послужить основой для составления индивидуального проекта с учетом местных условий.

В документе учтены результаты работ и опыт ЦНИИОМТП и других проектно-технологических институтов в области монтажа стальных конструкций.

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Проект производства работ на монтаж металлических конструкций разрабатывается на основании исходных данных, предоставляемых заказчиком, и технического задания, прилагаемого к договору.

По настоящему проекту монтаж металлических конструкций осуществляется в основном с применением ручной дуговой сварки.

В проекте приводится краткое описание возводимых металлических конструкций. Так, по настоящему проекту возводится здание в плане Г-образной формы с габаритными размерами 64×29 м. Здание двухэтажное с антресолью и подземным этажом под частью здания. Общая площадь здания - 4 тыс. м 2 , строительный объем - 22 тыс. м 3 , в том числе подземного этажа - 3 тыс. м 3 . Верхняя отметка кровли относительно уровня земли - 8 м.

Каркас здания - металлический, из проката стального, двутаврового с параллельными гранями полок: колонны из двутавров № 25 и № 35, балки из двутавров № 60, № 55, № 35 и № 20. Перекрытия - монолитный железобетон по металлическим прогонам.

Сварные швы выполняются электродуговой сваркой, электродами Э42А, Э50А, Э55А.

Проект производства работ следует использовать вместе с рабочими чертежами на металлические конструкции здания.

Схемы привязки монтажного крана разработаны отдельно от генерального плана объекта в части, необходимой для производства монтажа стальных конструкций.

При разработке проекта использованы нормативно-технические документы, основные из которых указаны в разделе .

2 НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Рисунок 1 . Схема горизонтальной привязки монтажного крана (фрагмент)

На схеме показано, как должен быть организован и оборудован участок монтажных работ. Участок имеет временное ограждение, препятствующее появлению посторонних в зоне работ. По периметру возводимого здания проложена временная дорога для перемещения монтажного крана по часовой стрелке от стоянки Ст. 1 до стоянки Ст.7. Зоны действия крана на этих семи стоянках обеспечивают монтаж стальных конструкций здания.

На участке работ обозначены линиями опасные зоны: от перемещения груза монтажным краном - на расстоянии 4,0 м от крюка и от возможного падения предметов с высоты здания - на расстоянии 3 м от стены здания. Расчет расстояний опасных зон приведен в разделе .

На участке согласно схеме предусмотрены: место хранения съемных грузозахватных приспособлений, место хранения контрольного груза, стенд со схемами строповки и таблицей масс грузов, светильники-прожекторы для освещения рабочих мест и пункт мойки колес крана.

Схема вертикальной привязки монтажного крана к строящемуся зданию показана в сечении N - N на стоянке Ст. 2 (рисунок ). Расстояние от оси крана до стены здания А = 4 м составляет не меньше наибольшего радиуса поворотной части крана R п и нормативного габарита приближения 1 м. Минимальные расстояния от стрелы до металлоконструкций здания и до сигнального ограждения при этом соответствуют нормативным - 0,5 м. Опасная зона от перемещения подвижных частей крана принята на расстоянии 5 м.

Рисунок 2 . Вертикальная привязка монтажного крана

3.4 Монтажные работы начинают после сдачи-приемки фундаментов - опор колонн здания при наличии акта на скрытые работы. В процессе сдачи-приемки должна быть выполнена инструментальная проверка качества ранее выполненных работ. При проверке должны быть определены положение поперечных и продольных осей фундаментов - опор в плане и высотные отметки опорных поверхностей фундаментов.

3.5 Монтажные работы с использованием крана складываются из следующих операций: подготовка мест установки и крепления колонн и балок; строповка колонн и балок; подъем, наводка и установка их на место крепления; выверка и временное закрепление (если требуется); расстроповка колонн и балок.

Отдельным потоком, используя смонтированный каркас, производят монтаж прогонов (ферм) и встроенных стальных конструкций.

3.6 Один из распространенных способов монтажа колонны показан на рисунке . Перед монтажом колонну укладывают на деревянные подкладки (1 ). Колонну переводят монтажным краном из горизонтального (2 ) в вертикальное (3 ), а затем и в проектное положение (4 ).

Рисунок 3 . Монтаж колонны

Наводка колонны в проектное положение производится с минимальной скоростью. Положение колонны выверяют относительно разбивочных осей, проверяют ее вертикальность и высотную отметку. Основные допуски на монтаж колонны приведены в разделе .

Временное закрепление установленной колонны производят с помощью монтажной оснастки (подкосов, связей, кондукторов и т.п.), типоразмер которой зависит от конструкции колонны. Один из вариантов временного закрепления колонны расчалками показан на рисунке . Инвентарная расчалка с натяжным устройством (1 ) прикреплена к колонне (2 ) и к ранее смонтированному элементу металлоконструкции (или, например, к инвентарному железобетонному блоку) (3 ).

Рисунок 4 . Временное закрепление колонны

Постоянное закрепление колонн, балок и прогонов производится сваркой согласно проекту.

Стропы могут быть сняты с колонны, балки, прогона после их временного закрепления. Монтажную оснастку снимают после постоянного закрепления стальной конструкции по проекту.

3.7 До начала монтажа балки должны быть смонтированы колонны и подготовлены опорные площадки для установки балки.

К колоннам приставляют инвентарные средства подмащивания с площадками (монтажные лестницы, передвижные подмости, вышки и т.п.). С помощью оттяжек производятся подъем балки и наведение ее в положение, близкое к проектному. После этого монтажники поднимаются на площадки средств подмащивания и устанавливают балку в проектное положение. Строп балки при этом может быть приспущен на 5 - 10 см. Производится сварка конструкций согласно проекту, после чего осуществляют расстроповку балки.

3.8 Способы и средства строповки должны обеспечить установку балок и колонн в проектное положение с первого раза. Строповка производится стропами с замыкающими устройствами на крюках. Неиспользуемые ветви стропа навешивают на соединительное звено. Угол между ветвями стропа не должен превышать 90°. Крюки стропа должны быть направлены от центра тяжести балок и колонн. При строповке балок используют инвентарные прокладки, предотвращающие перетирание каната.

Схемы строповки приведены на рисунке .

Рисунок 5 . Строповка колонн и балок

Строповка колонны (1 ) производится стропом (2 ) типа 1СК-4,0/2000 по ГОСТ 25573 и клещевым захватом с дистанционным управлением расстроповкой KЗ-3.2 (рисунок , а).

Строповка балок (1 ) производится стропом (2 ) типа 4СК1-2/2000 по ГОСТ 25573 (рисунок , б).

При строповке применяют различные съемные грузозахватные приспособления, типоразмеры которых зависят от конструкции и веса колонн и балок. Захваты для колонн и балок показаны на рисунке . Для колонн кроме клещевого захвата (см. рисунок , а) могут быть применены фрикционные (см. рисунок и рисунок , а), пальцевые со строповочным отверстием в колонне (рисунок , б), эксцентриковые и другие захваты. Для балок кроме петлевого захвата (см. рисунок , б) могут быть применены, например, рычажные (рисунок , в), штырьевые (рисунок , г) и другие захваты.

Рисунок 6 . Захваты для колонн и балок

Схемы строповки должны быть помещены на стенд, место расположения которого на участке работ указано на рисунке .

3.9 При строповке колонн и балок руководствуются сведениями об их массе, о схемах строповки и о соответствующих съемных грузозахватных приспособлениях. Эти сведения применительно к данному проекту приведены в таблице .

Таблица масс грузов, схемы строповки и данные о съемных грузозахватных приспособлениях должны быть помещены на упомянутый выше стенд.

Место хранения съемных грузозахватных приспособлений показано на схеме горизонтальной привязки крана (см. рисунок ).

Перед началом монтажных работ крановщик и стропальщики должны быть ознакомлены под роспись со схемами строповки, с таблицей масс грузов и съемными грузозахватными приспособлениями.

3.10 Монтаж стальных конструкций производят «снизу вверх», по захваткам, методом «на кран». Последовательность монтажа должна обеспечить устойчивость и геометрическую неизменяемость конструкций. Разбивка на захватки и последовательность монтажа колонн и балок указаны в проекте на плане разбивки на отметках 0,0; +4,0; +8,0; +10,0 на листах формата A3 (весь план разбивки на разных отметках здесь не приводится).

Фрагмент плана разбивки в осях А - Д и 1 - 5 на захватки и последовательность монтажа, например на отметке + 4,0 м, показаны на рисунке .

Рисунок 7. Последовательность монтажа колонн и балок на отметке 4 м (фрагмент)

Монтаж на первой захватке производится в осях А - В и 1 - 5, на второй - в осях В - Д и 1 - 5. На сетке конструкций в плане последовательность монтажа типоразмеров колонн (К1, К2, К3 и т.д.) и балок (Б1, Б2, Б3 и т.д.) обозначена цифрами. Последовательность монтажа, например на первой захватке первых семи колон и балок, следующая: К1-1, К1-2, Б4-3 (в осях В и 1 - 2), К1-4, Б2-5 (в осях 1 и Б - В), К1-6, Б3-7 (в осях В и 2 - 3). Таким же способом устанавливается последовательность монтажа на второй и других захватках.

3.11 Сварочные работы выполняют после проверки правильности монтажа конструкций.

Сварка производится - ручная дуговая, покрытыми электродами типов Э-42А, Э-50А и Э-55А. Размеры швов и кромок - согласно рабочим чертежам на сварочные соединения, валиками сечением не менее 20 - 35 мм 2 . Следует зачищать места сварки: кромки свариваемых деталей в местах расположения швов и прилегающие к ним поверхности шириной не менее 20 мм необходимо зачищать с удалением ржавчины, жиров, краски, грязи и влаги. Сварку производят при устойчивом режиме: отклонения от заданных значений сварочного тока и напряжения на дуге не должны превышать 5 % - 7 %.

Электроды подвергают сушке (прокаливанию) в сушильных печах. Число прокаленных электродов на рабочем месте сварщика не должно превышать трех-четырехчасовой потребности. Электроды следует предохранять от увлажнения - хранить в герметичных пеналах.

Швы соединений деталей толщиной более 20 мм выполняют способами, обеспечивающими уменьшение скорости охлаждения сварного соединения: секционным обратноступенчатым, секционным двойным слоем, каскадом, секционным каскадом.

При двусторонней сварке стыковых, тавровых и угловых соединений с полным проплавлением необходимо перед выполнением шва с обратной стороны удалить его корень до чистого металла.

Применение начальных и выводных планок следует предусматривать по рабочим чертежам сварных соединений. Не допускается возбуждать дугу и выводить кратер на основной металл за пределы шва.

Каждый последующий слой многослойного шва следует выполнять после очистки предыдущего слоя от шлака и брызг металла. Участок шва с трещинами следует исправлять до наложения последующего слоя.

Поверхности сварных швов после окончания сварки очищают от шлака, брызг, наплывов и натеков металла.

Приваренные монтажные приспособления удаляют (газовой резкой с припуском) без повреждения основного металла и ударных воздействий. Места их приварки зачищают механическим способом заподлицо с основным металлом.

Сварочные работы по данному проекту производятся при температуре наружного воздуха не ниже -20 °С. Силу сварочного тока необходимо при этом повышать пропорционально понижению температуры: при понижении от 0 °С до -10 °С - на 10 %, при понижении от -10 °С до -20 °С - еще на 10 %. При отрицательной температуре сварочные работы выполняют с соблюдением следующих правил:

особо тщательно заваривают замыкающие участки швов;

удаляют влагу и снег на расстоянии не менее 1 м от места сварки;

просушивают зону сварки, например с помощью пламени горелки.

Около шва сварного соединения, на расстоянии 40 мм от границы шва должен быть проставлен номер клейма сварщика.

4 ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ И ПРИЕМКА РАБОТ

4.1 Контроль качества монтажных работ

4.1.1 Контроль качества монтажных работ включает:

входной контроль конструкций и изделий согласно рабочей документации;

контроль технологических операций;

приемочный контроль.

4.1.2 Входной контроль предусматривает проверку наличия и полноты рабочей проектной и технологической документации, соответствие конструкций и изделий этой документации.

Для контроля должны быть представлены рабочие чертежи, проект организации строительства, проект производства работ, технические паспорта, сертификаты на металлические изделия и конструкции и другие документы, указанные в рабочих чертежах.

4.1.3 Контроль технологических операций осуществляется в процессе их выполнения и предусматривает своевременное измерение параметров, выявление их отклонений (дефектов) и меры по их устранению и предупреждению.

Предельные отклонения параметров смонтированной стальной конструкции приведены в таблице .

Сварные швы с выявленными дефектами подлежат исправлению. Исправление сварных швов производится ручной дуговой сваркой, электродами того же типа диаметром 3 или 4 мм.

Высота подъема до 10 м

6.5 Строительная площадка должна иметь ограждение, рабочие участки (места) должны быть обозначены знаками безопасности и надписями установленной формы в соответствии с требованиями ГОСТ Р 12.4.026 ..

6.6 Монтажные работы должны производиться, как правило, в светлое время суток.

Строительная площадка, участки работ, рабочие места, проезды и подходы к ним в темное время суток должны быть освещены в соответствии с требованиями ГОСТ 12.1.046 .

6.7 При выполнении монтажных работ с применением крана необходимо соблюдать следующие требования безопасности:

работать по сигналу стропальщика;

подъем, опускание, перемещение монтажных элементов (колонн, балок и т.п.), торможение при всех перемещениях выполнять плавно, без рывков;

монтажные элементы во время перемещения должны быть подняты не менее чем на 0,5 м выше встречающихся на пути предметов;

опускать монтажные элементы необходимо на предназначенные и подготовленные для них места, обеспечивающие устойчивое их положение и легкость извлечения стропов.

6.8 При выполнении сварочных работ необходимо выполнять требования упомянутых СНиП, ГОСТ 12.3.003 и ГОСТ 12.3.036 , а также санитарных правил при сварке, наплавке и резке металлов.

ППР и технологические карты на монтаж металлоконструкций зданий и сооружений разрабатываются в обязательном порядке при строительстве, ремонте или реконструкции зданий (складов, производственных баз, ангаров, цеха заводов, офисов, АЗС, автосалоны, …) и сооружений (резервуары, эстакады, спортивные сооружения, …). Производство работ при отсутствии этих документов запрещается. Это может повлечь за собой остановку работ от органов Ростехнадзора, Заказчика, если проводятся работы на его территории или других заинтересованных лиц. Немаловажным является и то, что за такое нарушение предусмотрено наложение штрафов и других мер административного воздействия.

На этапе организационной подготовки к объекту строительства Подрядчик по договору со специализированной организацией или собственными силами обязан разработать и согласовать у Заказчика ППР, ППРк и технологические карты на монтаж металлоконструкций. Все решения предусмотренные в них обязательны к исполнению.

Мы разрабатываем ППР, ППРк и технологические карты на монтаж металлоконструкций любых объектов. Учитываем все требования Заказчиков и доводим все согласования до конца. Устраняем выявленные замечания на этапах проверки и вносим дополнительные недостающие данные бесплатно в рамках подписанного договора. Цена составления определяется исходя из предоставленных исходных данных.

Проект производства работ на монтаж металлоконструкций

При выполнение работ по монтажу каркасов зданий, складов (балок, ферм, стропил, связей, колонн, раскосов, …), металлоконструкций резервуаров (днище, стойки, стенка, крыша, ограждения, лестницы, кольца жесткости …) и эстакад для труб и кабелей (стойки, связи, балки, лестницы, опоры и консоли трубопроводов и кабельных линий, …) и др. необходимо разрабатать ППР на монтаж металлоконструкций.

ППР в полном объеме с привязкой к местным условиям, распределением монтажных работ по этапам и учитывая параллельно проводимые работы выдается ответственному производителю работ. В свою очередь он ознакамливает весь рабочий персонал с ним под роспись.

Схемы монтажа металлических конструкций состоят из плана здания и сооружения, мест расположения монтажной техники. Граница опасно зоны развала от монтируемых конструкций обозначается на стройгенплане в виде линии красного цвета с флажками. В состав ППР входят технологические карты на отдельные методы выполняемых работ.

Технологические карты на монтаж металлоконструкций

В технологических картах на монтаж металлоконструкций необходимо предусматривать методы производства работ со способами крепления. В случае закрепления конструктивных элементов на болтовые соединения в ТК указывается последовательность этапов по подготовке и подъему к месту установки. Указываются усилия натяжения болтов при наличии требований к креплению болтами с контролируемым натяжением или без него если таковое отсутствует. При креплении на сварных соединениях дополнительно необходимо разработать технологические карты на сварку .

Монтаж вертикально стоящих элементов до окончательного их проектного закрепления в технологических картах описывается способ их временного закрепления раскосами к существующим конструкциям. Тем самым исключая их возможное обрушение незакрепленных элементов зданий и сооружений. После окончательного закрепления проводится выверка металлических конструкций и правка. Предельные отклонения содержатся в разделе «Контроль качества» каждой технологической карты.

ТК составляется не на весь объект в целом, а именно на операции. К примеру: техкарта на укрупнительную сборку металлоконструкций на монтажной площадке, техкарта на монтаж балок и вертикальных связей сваркой, техкарта на на крепление горизонтальных связей болтами с контролируемым натяжением. Крепление конструкций на высоте может выполняться как с подъемников, так и с лесов и подмостей. На эти работы так же разрабатываются технологические карты.

ППРк на монтаж металлоконструкций

Кроме проекта производства работ на монтаж металлоконструкций так же выполняется разработка ППРк . Он предусматривает подбор и расстановку грузоподъемных механизмов на строительном участке. Подбор автокранов для монтажа проводится по грузовысотным характеристикам крана, параметрам строящегося объекта и весу поднимаемых элементов.

В ППРк приводятся схемы строповки монтируемых элементов, горизонтальные и вертикальные привязки кранов, требования безопасности, схемы расположения стропальщиков и ответственного лица в момент строповки, расстроповки и подъема, схемы совместной работы крана и подъемников для людей (при их применении на объекте).

 

 

Это интересно: